24 июня прошло совещание комитета Законодательного Собрания по социальной политике, государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества, на котором были рассмотрены проблемы обновления сети образовательных учреждений региона.
По словам министра просвещения и воспитания Ульяновской области Натальи Семеновой, капитальный ремонт будет проведен в 2023 году в 22 учреждениях образования в рамках государственной программы «Развитие образования». Документация полностью подготовлена, финансирование из федерального центра подтверждено. В 2024 году данная программа позволит провести капремонт уже в 45 объектах. При этом депутаты отметили, что для включения образовательного учреждения в программу, муниципальным образованиям необходимо затратить немалые средства на проектно-сметную документацию, а изыскать их зачастую проблематично. Председатель комитета Сергей Шерстнев подчеркнул необходимость выделения средств на софинансирование госпрограммы «Развитие образования» из областного бюджета.
Также депутаты обсудили подготовку школ к новому учебному году. В Ульяновской области немало объектов, где требуется не капитальный, а частичный ремонт. Эти работы проводятся планово, ситуация находится на контроле администраций муниципалитетов.
В ходе совещания депутаты затронули и вопрос оптимизации образовательной сети. По словам заместителя Председателя правительства Сергея Кучица, для этого есть объективные причины, прежде всего, – необходимость обеспечить качественный и современный образовательный процесс, который невозможен в условиях, когда в школе почти нет детей, а разные предметы преподает один и тот же педагог. Однако, по мнению председателя социального комитета Сергея Шерстнева, подобные управленческие решения необходимо принимать взвешенно, с учетом мнения сельчан, разъясняя им суть всех шагов в сфере образования.
Депутаты считают, что необходимо сохранить школы там, где это возможно, так как школа – важный фактор жизни села. По мнению членов социального комитета, вопрос необходимо ставить системно: школа должна рассматриваться как один из элементов комплексного развития сельских территорий.