В понедельник штаб в правительстве Ульяновской области начался с разбора ситуации в автопроме. Губернатор Алексей Русских отметил продолжающееся давление санкций на экономику. Сейчас стоят задачи сохранения рабочих мест, повышения зарплат до конкурентного уровня и наращивания налоговых доходов бюджета. Особо актуальной задачей глава региона назвал бесперебойную работу наиболее пострадавшего автопрома. В этой сфере в регионе создано около 400 производств, на них трудятся более 22 тысяч человек, в том числе 6 тысяч задействованы в производстве материалов и комплектующих для “Автоваза”. Русских сообщил, что сейчас многие предприятия приостановили свою работу, основная их часть находится в Димитровграде. Для полного разрешения вопроса необходимо заместить критический импорт, сказал глава региона. С этой целью на прошлой неделе глава кабмина Владимир Разумков ездил в Тольятти на конференцию поставщиков.

Председатель правительства доложил, что ульяновские поставщики “получили четкий сигнал” о планах “Автоваза” по производству 500 тысяч автомобилей в год, начиная с 2023-го. Это запуск упрощенной модели “Лада Гранта”, “Нива” и “Нива Турист” и в дальнейшем модели “Ларгус”. Также до конца года “Автоваз” должен локализовать производство автомобиля “Веста” на площадке Ижевского автозавода.  Сейчас на “Гранту” ульяновские предприятия готовы поставлять светотехнику, зеркала, детали подвески и кузова, узлы замковой группы, для “Ларгуса” – комплект оснастки для производства стоек амортизатора. Кроме того наши предприятия могут принять участие в модернизации модели “Нива”.