Исторический облик сохранят. Расширят летние кафе. Заменят инженерные коммуникации. Главным сделают пешехода. Уже очень давно (более 20 лет) в Ульяновске идет обсуждение, каким образом нам обустроить ул. Федерации, часть которой застроена жилыми МКД, часть – фактически сложилась как ресторанная. На отрезке протяженностью 480 метров расположились 12 баров и ресторанов с общим количеством посадочных мест – 1184. Сделать свой Арбат, превратить улицу в пешеходную, не позволяет соседство с жилыми домами. Иначе люди элементарно лишатся возможности проезда. Задача, которую долго не могли решить, как грамотно использовать пространство, чтобы могли гармонично сосуществовать обе части Федерации: не мешать жителям МКД и одновременно обеспечить комфортные условия для функционирования индустрии гостеприимства. Фасады и летние кафе в едином стиле Концепция благоустройства была подготовлена Ульяновской региональной организацией «Союз архитекторов» и представлена 31 мая на Едином градостроительном совете при Губернаторе Ульяновской области. Проект был поддержан. Его обсуждение также прошло с депутатами Ульяновской Городской Думы, с представителями профессионального архитектурного сообщества, историками, краеведами. – Мы старались опираться на то, что улица историческая, а значит, и приоритеты будут отданы историческим решениям. Будут восстановлены элементы булыжной мостовой, светильники будут такого же дизайна, которые были в Симбирске 100 лет назад. Фасады будут отреставрированы и, после проведения исследования, покрашены в тот же цвет, что и был исторически, – прокомментировал архитектор Михаил КАПИТОНОВ. Отметим, что ремонтировать фасады собственникам зданий предстоит за свои средства. Большое обсуждение проекта с участием архитекторов, представителей власти и владельцев недвижимости на ул. Федерации состоялось 14 июня. Концепция также была одобрена и там. Особенно понравилась идея расширения летних кафе и приведение их конструктивно к единому стандарту. То есть у каждого ресторана сохранится своя особенность, но переход из одного летника в другой и их соседство станут более гармоничными. Ресторатор Елена ЕЖОВА считает, что такое решение повысит привлекательность и заведений, и всей улицы. Против ремонта фасадов за свой счет тоже не возражают. Алексей КРАВЧЕНКО, у которого на ул. Федерации располагаются сразу аж пять ресторанов, не видит проблем в том, чтобы привести в порядок внешний вид своих заведений, и не считает, что это будет слишком дорого. – Каждое здание здесь имеет свою архитектурную особенность. Поэтому даже если фасады будут выкрашены в единой цветовой гамме, плюс-минус одинаково, все равно каждое строение будет уникальным, – отметил ресторатор. Цивилизованная парковка и широкий тротуар Сегодня это улица с односторонним движением, с преобладанием старого профиля в 10 саженей шириной (от 19,5 до 21,3 метра). Транзитное движение затруднено из-за изломанности профиля и большого количества припаркованных машин. Тротуары и проезжая часть – в изношенном состоянии. Большое количество электрических и слаботочных сетей выполнены открытым способом, то есть висят над головой.
Предлагаемые концепцией решения базируются на следующих приоритетах: Что предлагается изменить? Полоса движения как была одна, так и остается, но парковка из хаотичной перпендикулярной становится параллельной. Да, произойдет уменьшение парковочных мест! Сейчас их 117, а станет 57. – В рамках данного проекта мы не ставим задачу обеспечить максимум парковочных мест. Более того, с точки зрения принципов, увеличивая количество парковочных мест, мы стимулируем использование личного транспорта для передвижения по городу. Мировой опыт показывает, что создание новых парковочных мест не сокращает их дефицит, а, как ни парадоксально, только увеличивает его, – пояснил директор Агентства городских инициатив Алексей ГАЕВ. Однако найти место для парковки на ул. Федерации уже сегодня нельзя. Соответственно, ничего и не изменится. Вместе с тем на прилегающих улицах возможно размещение до 600 автомобилей. Как гостевая парковка используется площадка на ул. Федерации, д. 14. Стоимость – 30 рублей. Некоторые рестораны компенсируют своим гостям ее стоимость. Более того, владелица земельных участков по ул. Федерации, д. 14 и 16 Елена МАЛКИНА, которая также участвовала в обсуждении 14 июня, заявила о намерении построить современный паркинг на 100-150 мест. Таким образом, количество мест для стоянки автомобилей сохранится на прежнем уровне. Вместе с тем пешеходы получат более широкий тротуар и плюс отдельную велодорожку для индивидуальной мобильности. Улица будет выполнена в один уровень без бордюров. Идеальная, на 100% безбарьерная среда. Разделение потоков и безопасность будет обеспечиваться методами тактического урбанизма: видами покрытий, физическими ограничителями (столбиками и пр.), разметкой и т.д. Велополоса будет обособлена от тротуара не только опорами освещения, но и полосой мощения из колотой гранитной брусчатки шириной один метр. Ходить по колотой брусчатке, особенно на каблуках, крайне неудобно, заезжать на велосипеде или самокате тоже. Данная полоса будет служить буферной зоной, физическим барьером, разделяющим пешеходные и колесные потоки. «Чистое небо» и сухие ноги Первый этап обновления стартует уже на этой неделе и коснется отрезка улицы от Карла Маркса до Можайского. Первое, с чего начнут, – это модернизация канализации и ливневых стоков, а также реализация проекта «Чистое небо». Мы уже рассказывали ранее об идее, которую также применяли при ремонте ул. Ленина в прошлом году. Суть состоит в переносе проводов со столбов над головой в специальные каналы под землю. Этот прием позволяет избавиться от «визуального мусора» в виде свисающих кабелей. На глубине 2-2,5 метра проложат канализацию, а кабели связи и электропровода зароют в землю на 0,6 метра. Работы планируется завершить до 1 августа. После этого приступят к реконструкции дороги, тротуаров и установке освещения. Вдоль всего тротуара непрерывным лотком пройдет ливневая канализация с чугунной решеткой. Мероприятия планируется выполнить в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», госпрограммы Ульяновской области «Развитие транспортной системы», а также за счет инвестиционных программ модернизации инженерной инфраструктуры муниципальных предприятий. Основные работы должны быть завершены до 1 октября. Полностью же завершить реконструкцию ул. Федерации планируют уже в сентябре 2023 года. К 375-летию Симбирска-Ульяновска.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Доктор
А шашлычку знаменитую оставите???
Злой
Не принято решение…
Житель
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Если электросети закопать под землю, то при каждой проблеме будут рыть и переламывать улицу.
Если сделают безбордюрную улицу, то речные потоки после дождя будут литься не вниз по дороге, а по бокам в подвалы исторических зданий. Может это и есть цель? поскорее угробить здания и возвести там высотки? После вчерашнего дождя по федерации прям реки текли.
В.Л.
Жителю
Архитекторам главное красота, а не кабеля в земле:
Так и мне когда-то в Политехе по проекту надо было сделать кабель-ввод,
Но провел в песке я силовой провод в ферросплавный наш завод
А Мильштейн сказал мне, металл жидкий из тигля вдруг прольется,
И прожжет твой не защищенный трубою свинцовый кабеле-провод.
Я ответил, герр профессор, это мне известно,
Но не чувствую я за собой большой вины
Очень маленький Вы срок на проект установили
И мне надо было рассчитать для кабеля короткие замы.
(токи короткого замыкания в проводе)
2.07.2022 г.
Гость
Кто опять дедушку из палаты выпустил?
Местный
Там вообще-то под Федерацией аккурат речка закопана. Кабель туда в тему зайдет. Ну и насчет ливневки – верно, Федерации очень живописна в сильный дождь.
135
Велосипедисты, конечно очень важно! Все устремятся на Федерацию прокатиться туда- сюда! Архиважно! Опять показуха и распил бюджета.
В.Л.
Когда человек шутит, тем более, над собой, почти все хвори проходят и на душе легче. Меньше ворчите, больше шутите.
“Ульяновский Арбат”
Велосипедисты устремились на Арбат.
А как приятно нам Москвой побыть
Не важно, что Симбирские купцы,
На Федерации обустраивали свой быт
Не важно , что водопровода нет
Он не затопит “Федерацию -Арбат”
Нам важно дотянутся до Москвы
Сказать, что и в Ульяновске есть свой Арбат
Нет, я не против местного Арбата
И даже обоими руками голосую за него
Ведь, я не белая ворона,
Быть может, на Арбате поставят и мое там ” чучело”.
Проф. В. Лукьяненко
2.07.2022 г.
В.Л.
Надо писать обеими руками, прошу простить
Железный дровосек
Будущее за беспилотным транспортом. Без людей. Ульяновцы не нужны прогрессу. А уж незаменимые воровайки тем более.
Жителю
Гаев в бреду, судя по его речи.
На картинках тротуары заставлены горшками с зеленью, там пешеходы не смогут разойтись. Облик и функционал города деградируют от управления юриста и машиностроителя. Они не знают базовых СНиПов градостроительства и благоустройства.
Ширину тротуара рассчитывают от количества пешеходов в час пик, судя по фото за час там будут проходить не более ста человек. Русский почему их по второму разу в управление города взяли, ранее обоих увольняли из мэрии.
Коренной житель города
Всем на..АТЬ что и как будет на улице федерации. Сколько проживает людей на этой улице, а сколько по окраинам города? Обустроить нужно районы, где проживает больше народа. Необходимо обустроить спальные районы-бассейны, спорткомплексы муниципальные, зеленые зоны для отдыха людей и т.д.!
Кстати
Мне бы было не ср…ть, если бы там оставались старинные здания, но эти (д)эффективные там почти всё уже угробили.
Житель
Ничего не будет, деньги отмоют в очередной раз и всё.
Вот не верю в хорошее этого проекта
Потому что там Гаев! Для города, жителей, он никогда ничего полезного не делал, у него всегда на первом месте только личное обогащение, а раз там ещё и Эдаль, пиши пропало.
Корс
Кравченко там первым делом делает свои летние веранды, сейчас вот у понзу в самом начале федерации построил металлической основание отжав 80% ширины тротуара.
Тю
Да будет там очередной оползень, одна часть улице на овраге же стоит? Лучше бы ливневками занялись, чуть дождь все топит
Опять
Веселые картинки нарисовали.
Опять торопятся! А это сейчас необходимо?
Неужели некуда больше деньги девать?
Археологам так и не дали поработать.
Олухи туристы и так на новоделы посмотрят как везде.
…
Елена Малкина заявила о строительстве торгового центра с парковкой, а не паркинга. Две большие разницы…
Обрыган
Во всем мире столбики ставят, как-то значит вывозят снег?
Вот радость то…
Сколько в этом городе “специалистов” по градостроительству и архитектуре сидят на своих диванах и только хают и критикуют , а больше то ничего не могут….только вонь развести, как будто умнее настоящих специалистов-учат, подсказывают, ругают, да если вас всех слушать, город окончательно превратится в стойбище.
Ха ха
Опоздали, уже давно превратился.
Себастиан Перейра
А у вас, чиновников, великих специалистов, зуд и движуха начинается когда можно ручки нагреть
Wladimir Voronin
Оптимальную -в интересах большинства граждан, а не нынешней кучки монетизированных тварей всех мастей – пешеходную улицу центрального района ульска от УЦМ до “Контактора” уже давно спроектировали советские специалисты, но исполнение советского генпланового проекта до сих пор саботируется нынешними оккупантами и их пособниками.
Местный
“Что предлагается изменить? Полоса движения как была одна, так и остается, но парковка из хаотичной перпендикулярной становится параллельной. Да, произойдет уменьшение парковочных мест! Сейчас их 117, а станет 57.”
А чего бы не Ноль. Ничего же не поменяет, не жили хорошо и начинать не стоит. Это не проект, это лютый антигражданский бред. Какая параллельная парковка? Да половина паркующихся этого не умеют. А другая половина будет ставить как удобно. А даже если бы умели – 57 машин это даже не смешно, это полнейшая некомпетентность и непрофессионализм. Зато велосипеды и индивидуальная мобильность….
Не пойдёт дело
Пока церкву не построят в начале улицы и поклонный крест в конце.