4 июля в ходе обсуждения вариантов функционального зонирования исторического центра города в “Точке кипения” Директор Агентства по туризму Денис Ильин раскритиковал и попросил разработчиков концепции развития центра Ульяновска из компании “Мегабудка” уйти от доминанты “красного туризма” и сместить акценты, но не полностью забывать эту тему. По его словам, Ленин как бренд больше не продается, и пока Китай для России закрыт нужно исходить из запросов внутреннего туризма.

Откуда вы (представители московской “Мегабудки” – прим.ред) получили информацию, что город позиционируется через призму “красного туризма”? Мы сейчас всячески пытаемся уйти от зацикливания на Ленине. В последнее время очень плотно работаем с федеральными туроператорами. И когда они ставят в продажу Ульяновск с точки зрения Ленина, связанные с ленинской тематикой продукты не продаются. По их словам, Ленин нас топит. Ленин, скорее, китайская тема, но сейчас мы говорим об активном развитии внутреннего въездного туризма. Китай пока закрыт для нас. Бизнес говорит, что им трудно продать Ленина. Предлагаю уйти от темы акцентирования на “красном маршруте”, – отметил Ильин.

Ильин уточнил нашей редакции, что свою позицию он выстраивает исходя из данных экспертов из крупных туристических компаний, которые работают с нашим регионом – Дельфин, TUI, Fun&Sun и др.. Эксперты говорят о том, что тема СССР и “красного туризма” очень специфична и на нее есть определенный клиент, но он не массовый. В своем большинстве это люди от 40 лет, которые выбираются в круизы и “исследуют” и открывают для себя Россию заново. Ильин также отметил, что китайские туристы в нашем регионе никогда количественно не преобладали над гостями из Европы.

Ранее китайцев к нам в год приезжали 4-5 тыс человек. К нам в город приезжает больше европейцев из Германии или других стран в большем количестве, чем из Китая. Даже когда китайские группы приезжали к нам, то они просили ограничиться 2-3 музеями про Ленина, в остальном их интересовала какая-то движуха. Центр “красного” туризма, хочешь не хочешь, это Москва. Интересно то, что после посещения Красной площади и Мавзолея китайцы больше никуда не идут. Они ходят по магазинам, идут на ВДНХ, в москвариум зоопарки и тд. Они посвящают “красному” туризму максимум несколько часов.

Молодым туристам, по словам директора Агентства по туризму, требуется нечто иное – эмоции, гастрономия, красивые локации, видовые площадки, интерактив и то, что может зацепить.

Сейчас, чтобы затащить людей в Ульяновск нужен какой-то “движ”. Если уходить в воспоминания об СССР, то молодежь сейчас об этом времени ничего не знает. 25-летним молодым людям это не интересно. Эксперты их туристических компаний, с которыми мы общаемся, говорят, что эта тема уже не идет и новому поколению нужны эмоции, гастрономия, красивые локации, видовые площадки, интерактив и то, что может зацепить. 

По мнению Ильина, позиционировать наш город в большей степени необходимо через красивые виды на Волгу, авиаотрасль, гастрономию, экотропы.

С большим успехом шло позиционирование Ульяновска, как авиационной столицы. Музей авиации принимает огромное количество людей, организованы экскурсии в покрасочный цех “Спектр-Авиа”, проходит день открытых дверей на “Авиастаре”. Событийки, посвященной Ленину у нас никакой нет. Самая сильная сторона у нас – виды на Волгу из города. Такого вида нет на всем ее протяжении. Позиционировать наш город для туристов нужно именно через это, а не только через “красный” маршрут. Тогда молодежь на это клюнет. Людям нужна хорошая еда и красивые виды.