В начале мая губернатор Ульяновской области Алексей Русских анонсировал новаторский для региона проект – использование полиэтилена для изготовления специальных гранул и добавления их в асфальтобетонную смесь. Идею он озвучил после объезда местных мусорных полигонов, опираясь на предложения ученых. В этом году закатать “мусор” в дороги планируется на трех экспериментальных участках за счет частных средств. В Минтрансе региона задачу называют непростой – для использования предлагаемого материала еще не разработан ГОСТ. В администрации губернатора приводят доводы исследователей: на бумаге лаборатория заявляет снижение затрат на ремонт и строительство дорог. Но все покажет только практика.

В 2022 году на трех участках дорог в Ульяновской области уложат пробный асфальт с гранулами из полиэтилена. Один из них – протяжённостью около 100 метров на проспекте Генерала Тюленева в Ульяновске. Укладка экспериментальной покрытия начнется на этой неделе. Анонсируя проект, губернатор Алексей Русских заявил, что данная технология повышает эксплуатационные свойства покрытия:

– Даже там, где ведется какая-то маломальская элементарная выборка полезных фракций, есть проблема с дальнейшей утилизацией того же самого полиэтилена, пакетов. В то же время есть хорошая технология использования полиэтилена для изготовления специальных гранул и добавления их в асфальт. У нас такая инициативная группа ученых уже работает. В этом году пробный участок закатываем в такой асфальт. Считаю, что эту технологию нужно у нас обязательно использовать и посмотреть, как ведут себя при одинаковой нагрузке участки, отремонтированные по старой и новой технологиям, – заявил глава региона в начале мая.

Проект нигде широко не анонсировался, официальных сообщений ни от Минтранса, ни от правительства региона с того времени не выпускалось. Последний раз этот вопрос публично вскользь обсудили на прошлой неделе на штабе по развитию Ульяновской области. Губернатор спросил у министра транспорта Сергея Воронцова, “что у нас с пробной укладкой асфальта с добавлением полиэтилена”. Чиновник ответил, что пробный участок дороги протяженностью 100 метров также определен в Николаевском районе. Отвечая на вопрос Русских, почему так далеко, Воронцов напомнил, что губернатор при объезде района сам сделал такое предложение”: “Помните, когда у вас была рабочая поездка в район, вы предложили там сделать. Один участок определи в городе )Ульяновске, при.ред.) и один – областной.

– В городе надо посмотреть, где самый нагруженный участок, и заложить его. Через год посмотрим. По моим данным, лабораторные испытания показали очень хорошие результаты, – добавил глава региона.

Первый замгубернатора Игорь Эдель отметил, что участок пробный и подрядчик – ООО “Стройцентр” –  делает его за счет собственных средств. Чиновник добавил, что при этом “актировать его (участок, – прим. ред.) ни в коем случае нельзя – нет ГОСТа”.

В комментарии для издания министр транспорта Сергей Воронцов подтвердил: на предлагаемый к использованию материал действительно нет ГОСТа. Его разработка может занять до полугода, но сейчас этот процесс пытаются ускорить. Профильный чиновник добавил, что всего для эксперимента определены три пробных участка дорог (каких, уточнять не стал, – прим.ред.):

– У нас есть несколько вариантов под проект, сейчас мы выбираем участок с наибольшей интенсивностью движения. Задача действительно непростая из-за отсутствия ГОСТа на данный вид материала. Предварительно согласно лабораторным исследованиям эксплуатационные свойства у материала неплохие, – прокомментировал Воронцов.

Вице-губернатор конкретизировал, что три пробных периферийных участка подрядчик согласился ремонтировать по новой технологии за счет собственных средств. Для создания гранул будут использоваться местные отходы:

– Участки будут экспериментальными и не войдут в общую систему дорог региона. Использовать будем остатки непереработанных отходов – пластик, который только захламляет территорию и лежит по 50 лет. Участки будут небольшие по протяженности – метров 30. После ремонта мы загоним туда машины с грузом, будем гонять их туда-обратно и посмотрим на практичность покрытия. И уже по факту эксперимента подрядчик будет готовить предложение, чтобы разработать предварительный ГОСТ. Выгодно использовать такой материал или нет, покажет исследование. Лаборатория, естественно, заявляет о снижении затрат, но проверит только практика, – прокомментировал Эдель.