В начале мая губернатор Ульяновской области Алексей Русских анонсировал новаторский для региона проект – использование полиэтилена для изготовления специальных гранул и добавления их в асфальтобетонную смесь. Идею он озвучил после объезда местных мусорных полигонов, опираясь на предложения ученых. В этом году закатать “мусор” в дороги планируется на трех экспериментальных участках за счет частных средств. В Минтрансе региона задачу называют непростой – для использования предлагаемого материала еще не разработан ГОСТ. В администрации губернатора приводят доводы исследователей: на бумаге лаборатория заявляет снижение затрат на ремонт и строительство дорог. Но все покажет только практика. В 2022 году на трех участках дорог в Ульяновской области уложат пробный асфальт с гранулами из полиэтилена. Один из них – протяжённостью около 100 метров на проспекте Генерала Тюленева в Ульяновске. Укладка экспериментальной покрытия начнется на этой неделе. Анонсируя проект, губернатор Алексей Русских заявил, что данная технология повышает эксплуатационные свойства покрытия:
Проект нигде широко не анонсировался, официальных сообщений ни от Минтранса, ни от правительства региона с того времени не выпускалось. Последний раз этот вопрос публично вскользь обсудили на прошлой неделе на штабе по развитию Ульяновской области. Губернатор спросил у министра транспорта Сергея Воронцова, “что у нас с пробной укладкой асфальта с добавлением полиэтилена”. Чиновник ответил, что пробный участок дороги протяженностью 100 метров также определен в Николаевском районе. Отвечая на вопрос Русских, почему так далеко, Воронцов напомнил, что губернатор при объезде района сам сделал такое предложение”: “Помните, когда у вас была рабочая поездка в район, вы предложили там сделать. Один участок определи в городе )Ульяновске, при.ред.) и один – областной.
Первый замгубернатора Игорь Эдель отметил, что участок пробный и подрядчик – ООО “Стройцентр” – делает его за счет собственных средств. Чиновник добавил, что при этом “актировать его (участок, – прим. ред.) ни в коем случае нельзя – нет ГОСТа”. В комментарии для издания министр транспорта Сергей Воронцов подтвердил: на предлагаемый к использованию материал действительно нет ГОСТа. Его разработка может занять до полугода, но сейчас этот процесс пытаются ускорить. Профильный чиновник добавил, что всего для эксперимента определены три пробных участка дорог (каких, уточнять не стал, – прим.ред.):
Вице-губернатор конкретизировал, что три пробных периферийных участка подрядчик согласился ремонтировать по новой технологии за счет собственных средств. Для создания гранул будут использоваться местные отходы:
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Односельчанин
Теперь в лобовое стекло будет лететь не только асфальтовая крошка, а крошка прикрытая целофановым пакетом.
Житель
Я только одного не пойму, сам Русских сказал, что результаты лабораторных испытаний показали хорошие результаты!
Тогда причем здесь Русских? чтобы озвучить что кто придумал? К чему этот ПИАР , получается примазался к кому то?
У нас теперь столица апробаций всего неизведанного?
Дети будут обеспечены игрушками-Тракторами, а водители -несмываемым со стекол целлофаном.
Гость
Попробуйте! Может будет не такой водорастворимый асфальт, каким сейчас ремонтируют.
zzz
От ультрафиолета полиэтилен превратиться в труху за год
Test
Значит, нужен крем с SPF, все просто!
123
Все правильно! Молодцы, нужно пробовать.
123
Вообще то ученые предлагают другую технологию.
http://web.nioch.nsc.ru/institut-glavnaya-2/pressa-ob-institute/3102-sibirskie-uchenye-khotyat-ukrepit-asfalt-polietilenom
Wladimir Voronin
Геосетки из сверхвысокомолекулярного полиэтилена для укрепления дорожного покрытия эффективные, но очень дорогие.
Увеличивают срок межремонтной эксплуатации дорожного покрытия примерно в три раза. Но стоимость производства СВМПЭ примерно в 50 раз дороже обычного полиэтилена. СВМПЭ сейчас применяется в производстве бронежилетов.
А гранулы из полиэтилена для полимер-битумного вяжущего при приготовлении асфальтобетонной смеси применяют уже давно.
Зачем изобретать велосипед?
Wladimir Voronin
Вот технология, позволяющая снизить сырьевую себестоимость асфальтобетонных смесей с применением полиэтиленовых гранул, исключить из технологической схемы производства узел приготовления ПБВ (полимерно-битумного вяжущего) при одновременном увеличение срока жизни готовой асфальтобетонной смеси:
https://ucgrus.com/upload/iblock/21e/hjmcndes2bukhfywcshiaeo0y5mteel1.pdf
Wladimir Voronin
“Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник”
Нда
Как зачем изобретать велосипед? ПИАРится то больше не начнём, экономика в опе!
Какие там надо коров и есть коровы Ульяновской области?
Говорят Ниццевского за пидЭфилию тоже подозревают
Ну как зачем? Мы же первыми должны быть!
В регионе, в России, в мире, в Галактике!
Обратите внимание
Для утилизации пластиковых отходов, а они являются отходом 4 класса опасности, нужна лицензия, надеемся у Стройцентра она есть
158
Что-то немного не понятно. Вроде как три участка, а написали про два (Генерала Тюленева и где-то в Николаевском р-не).
zzz
Давайте делать из дерьма, его у нас много, и ГОСТ сделаем
Проснулся
Это уже пройденный этап.
Железный дровосек
Победа не главное, главное участие. Почему бы и не попробовать.
Федор Затылкин
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТ Р 52056-2003
ВЯЖУЩИЕ ПОЛИМЕРНО-БИТУМНЫЕ ДОРОЖНЫЕ НА ОСНОВЕ БЛОКСОПОЛИМЕРОВ ТИПА СТИРОЛ-БУТАДИЕН-СТИРОЛ
Дата введения 2004-01-01
3 Технические требования
3.1 Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) готовят на основе вязких дорожных битумов введением полимеров – блоксополимеров типа СБС, пластификаторов и ПАВ в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
При температуре 180-210 по Цельсию в асфальто-бетонную смесь на основе обычного битума нефтяного дорожного добавляют гранулы пластика 3-6 мм, для простоты понимания.
Судя по ушам и к ую, этому зайцу лет 300)))
Федор Затылкин
Почти 20 лет тому назад участок от Деева до начала проспекта Созидателей, изгиб дороги( 440 метров) делали из 7- ми компонентного асфальта, и гарантию давали 7 лет, выдержал. Харлов Вадим экспериментировал. Назад в будущее называется)))