Пассажиропоток российских авиакомпаний в январе-июне 2022 года снизился на 9% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года, следует из выступления министра транспорта РФ Виталия Савельева на совещании с Президентом Владимиром Путиным. Об этом пишет Ассоциация туроператоров.
Согласно открытым данным, в 2021 году за этот период услугами российских перевозчиков воспользовались 44,1 млн человек. Таким образом, можно предположить, что в первом полугодии 2022 года речь идет о 35,1 млн пассажиров.
При этом важно понимать, что, во-первых, сравнительно небольшое падение пассажиропотока в расчете за полугодие обусловлено значительным ростом в первые два месяца 2022 года. Согласно же данным из открытых источников (Росавиация больше не публикует свою статистику), в июле крупнейшие российские перевозчики недосчитались 16% клиентов. У некоторых же падение объемов составило более 30%.
Во-вторых, в рекордный для российской гражданской авиации 2019 год за январь-июнь ее услугами воспользовались 57,7 млн человек. То есть в сравнении с этим периодом в 2022 году падение пассажиропотока составляет фактически 40%, что сопоставимо с уровнем кризисного 2020 года, когда авиакомпании потеряли 48% пассажиров.
Отдельно министр отметил, что сегодня российским перевозчикам доступны для полетов только 15 зарубежных направлений.
«Для транспортников это дает возможность раскрытия дополнительных внутренних туристических направлений. В числе которых Крым и Черноморское побережье», – сказал министр транспорта.
Однако, согласно приведенной министром статистике, из-за ограничения полетов в 11 аэропортов Юга России в период с мая по август они не досчитаются более 10 млн пассажиров, если не будут открыты за это время.
Министр не исключил, что аэропорты могут оставаться закрытыми до конца года. В этом случае падение пассажиропотока по данным направлениям может составить до 19 млн. человек.
Чтобы компенсировать хотя бы отчасти падение пассажиропотока на южных направлениях, российские перевозчики переключают внимание на другие популярные у туристов направления. Рекордный объем перевозки в 2022 году наблюдается между Москвой и Санкт-Петербургом. Авиакомпании совокупно выполняют на этом направлении 65 рейсов в сутки. При этом загрузка рейсов – на уровне 90%.
По словам Виталия Савельева, такого результата удается достигать благодаря сдерживанию роста цен на билеты. На направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Казань и вовсе наблюдается снижение тарифов. Этому, в свою очередь, способствует масштаб господдержки отрасли. В этом году авиаторы получат от государства в совокупности 183 млрд рублей.
Сделайте курорты хорошие и
внутрь россии полетят.А пока камчатский министр туристов нищебродами обзывает и цены грабительские делает.
В Волжанке неадекват
ночью устроил мальчикам армейку так называемую.Арестован вроде.
В России неадекват
в феврале устроил жителям СВО так называемую. Пока не арестован вроде
Интересно
“Пассажиропоток российских авиакомпаний в январе-июне 2022 года снизился на 9% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года… Согласно открытым данным, в 2021 году за этот период услугами российских перевозчиков воспользовались 44,1 млн человек. Таким образом, можно предположить, что в первом полугодии 2022 года речь идет о 35,1 млн пассажиров”. 9 млн. от 44 – это у вас 9%? Современная математика?
“Чтобы компенсировать хотя бы отчасти падение пассажиропотока на южных направлениях, российские перевозчики переключают внимание на другие популярные у туристов направления… такого результата удается достигать благодаря сдерживанию роста цен на билеты. На направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Казань и вовсе наблюдается снижение тарифов. Этому, в свою очередь, способствует масштаб господдержки отрасли. В этом году авиаторы получат от государства в совокупности 183 млрд рублей”. А нельзя ли эти ох…ные государственные субсидии использовать не только на богатых жителей столиц, но и на южные направления для простых людей, и на Байкал, и на Дальний Восток? Мы бы с удовольствием там отдохнули, только авиабилеты стоят в 3 раза дороже, чем сам отдых. Уж если начали рыночек сами регулировать, то уж регулируйте по-нормальному, как в СССР, когда мы везде летали без финансового напряга.
Саня
А в авиационной столице и закрывать нечего – все равно толком ничего не летает.
То есть до конца года
Не победим в соседней стране ? Ясненько.
Нипанятно
До конца года мы всерьез пока еще ничего не начнем?
гость
Закроют на 1418 дней и ночей…
гость
все идет по плану
Заочник
если Крым живёт, преимущественно за счёт курортников (думается, экспорт вин как-нибудь наладят без авиаперевозок), то в этом году понесёт значительные убытки, как следствие, потребует значительных субсидий из “центра”