55% жителей Приволжского федерального округа стали больше тратить в марте-июне 2022 года, чем тратили до этого. Главной причиной увеличения своих расходов опрошенные назвали рост цен. При этом о стабильности или даже росте доходов заявили 62%. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие».

25% жителей округа в марте-июне 2022 года в новой реальности потратили значительно больше денег, чем раньше. Еще 30% заявили о незначительном увеличении расходов. У 25% объем расходов за этот период не изменился. 13% стали тратить немного меньше, чем раньше, 7% – намного меньше.

Значительнее всего увеличились расходы жителей ПФО на еду и безалкогольные напитки (у 54%), на лекарства (у 31%). 28% заявили, что у них увеличились расходы на всё. У 27% возросли расходы на одежду и обувь, по 22% сообщили, что стали больше тратить на бытовую химию и транспорт, включая бензин. 9% стали тратить больше денег на алкоголь.

38% опрошенных сообщили, что в последние четыре месяца не смогли уменьшить расходы ни на что. При этом 27% жителей округа уменьшили расходы на алкоголь, 23% – на одежду и обувь, 20% – на бытовую технику. 11% были вынуждены уменьшить расходы на всё.

Главной причиной увеличения расходов 93% тех, кто их увеличил, назвали рост цен. 3% начали больше тратить из-за создания запасов и боязни дефицита определенных товаров, еще у 3% увеличилась семья. Главной причиной уменьшения расходов для 73% поступивших так респондентов стало желание экономить на фоне экономической неопределенности. 24% снизили траты из-за потери работы или падения доходов.

Оценивая динамику своих доходов, 17% респондентов отметили их рост, 38% – падение. У 45% опрошенных доходы за последние четыре месяца не изменились.

*Опрос проводился 1-7 июля 2022 года методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России в городах с численностью населения от 100 тысяч человек.