Законопроект, направленный на ускоренное вовлечение в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, в том числе причалов, перегрузочных комплексов и прочей инфраструктуры, правительство России внесло в Госдуму

Авторы обратили внимание на то, что отсутствие длительные годы финансирования за счет средств федерального бюджета на содержание причальных сооружений и поддержание их в работоспособном состоянии, а также отсутствие у эксплуатирующих организаций правовой основы для использования собственных средств на их ремонт привело к запрету эксплуатации причальных сооружений в Московском Западном порту, Тюменском порту, Якутском порту, Ульяновском порту. Часть портов прекратили свою деятельность по погрузке-разгрузке судов и причальные сооружения не эксплуатируются (Московский Западный, Волгоградский, Нижегородский, Чебоксарский, Костромской, Уфимский, Кинешма и ряд более мелких портов).

Изменениями вводится понятие объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Также предусматривается порядок приватизации объектов речного порта, отнесенных к объектам, находящимся в неудовлетворительном состоянии. При этом приватизация таких объектов допускается при условии приведения новым собственником объекта речного порта в удовлетворительное состояние.