То ли все еще председатель Председатель ЦК Компартии КОММУНИСТЫ РОССИИ, то ли уже нет Максим Сурайкин почти месяц находился на территории Луганской и Донецкой народных республик, в районе проведения специальной военной операции. По его словам, в составе специалистов военно-следственного Управления Следственного Комитета России побывал в Донецке, Луганске, Алчевске, Мариуполе, Краснодоне, Еленовке, Перевальске и других городах.

В марте Сурайкин заявил о том, что он отправится на территорию Донбасcа добровольцем, чтобы “помочь нашим ребятам в спецоперации”. Однако военкомат затянул процесс согласования и так и не принял соответствующего решения. В итоге политик отправился в район проведения специальной операции почему-то по линии Следственного Комитета России. Как сообщил официальный аккаунт молодежного крыла “Коммунистов России”, Сурайкин “помогал в расследовании преступлений киевского режима”.

«Как патриот своей страны я не могу находиться в стороне и поэтому отправился поддержать специальную операцию. После нахождения в Луганске, Донецке и Мариуполе я со всей отчетливостью понял – необходимость освобождения городов и сел от ига киевской хунты назрела и поэтому все действия России – абсолютно верны и правильны. Со своей стороны я продолжу работу, посвященную поддержке специальной операции, а также по помощи уже освобождённым территориям. К этому процессу также будут подключены многочисленные активисты и сторонки КПКР», – прокомментировал М.А.Сурайкин в интервью партийной газете.

Ниже мы публикуем главное из этого интервью, в котором он рассказал о своих приключениях более подробно.

В ответ на вопрос об отношении к специальной военной операции Сурайкин отвечает, что 8 лет он наблюдал за тем, как обстреливают Донбасс и после посещения ряда городов еще раз для себя отметил, что проведение СВО было неизбежным. Политик подчеркивает, что если бы решение о проведении спецоперации не было принято, то Украина начала бы проявлять открытую агрессию с помощью заранее сформированной группировки с тяжелым вооружением и подготовленных укрепрайонов. По его словам, 99% мужского населения ЛНР и ДНР находятся на фронте.

После затянувшегося процесса отправления на фронт в качестве добровольца Сурайкину было предложено помочь в расследовании преступлений по линии СКР. Однако из-за перекрытия границ попасть на территорию Донбасса ему удалось только после 1 июня. Политик отмечает, что многие эвакуированные на тот момент уже возвращались обратно, т.к. значительная часть территории была освобождена.

Какие именно дела расследовал

По словам Сурайкина, он принимал участие в расследовании изнасилования женщины батальоном нацбата, которые также убили ее мужа. Кроме того им было оказано содействие в расследовании расстрела местных жителей в Мариуполе и других городах. Политик отмечает в интервью, что сейчас все выявленные факты документируются, готовятся следователями к рассмотрению на судебных процессах в соответствии с уголовным процессуальным кодексом. Помимо расследований Сурайкин также оказывал гуманитарную помощь в Мариуполе, проходил с товарищами пешком по 7-8 километров.

Ситуация там тяжелая, люди живут в таких условиях, которые трудно себе представить, – отмечает Сурайкин.

Во время проживания в Донецке парламентарий рассказал о постоянных бомбежках в разных районах и проблемах с водой, которые возникли из-за перекрытия основных каналов водоснабжения нацистами. Почти вся инфраструктура сейчас требует восстановления для нормализации жизни. Со слов Сурайкина население ДНР и ЛНР поддерживает проведение СВО и ждет, чтобы спецоперация была доведена до конца.

Надо сказать, что очень героическое население. Их бомбили все эти годы, но они держатся и своей позиции не меняют. Очень приятно было общаться с большинством людей, потому что это люди, которые реально за свою землю готовы постоять. И, конечно, они нуждаются в помощи. Прежде всего, военной, но сейчас гуманитарный аспект становится все важнее и важнее. 

Сурайкин также заявил, что вернулся из мест проведения спеоперации всего на несколько недель и вскоре вновь поедет оказывать гуманитарную помощь и содействие военно-следственному управлению.

В конце интервью Сурайкин пояснил, что выпал из информационной повестки, т.к. по инструкции необходимо было держать телефон в авиарежиме. – Неизвестно, как моя судьба бы сложилась, если бы стало известно, что я там нахожусь, – отметил политик. Он также отметил, что 18 июля в рамках “съезда” была проведена провокация, в ходе которого он был снят с должности председателя партии. В настоящее время ведется юридическая работа по оспариванию проведенного мероприятия и отстаивания партии, однако главное в настоящее время для политика – это победа на Донбассе.