В группе “Барьерный Ульяновск” сообщили, что транспортная карта “Тройка” и валидаторы, которые в тестовом режиме установили в нескольких трамваях на маршрутах 22 и 4, до сих пор не работают. Вот уже полтора года представители МУП “УЭТ” и ООО «СберТройка» говорят о пуско-наладочных работах и нескольких этапах тестирования, которые явно затянулись. В январе текущего года в мэрии заявляли, что все еще проходит второй этап тестирования системы и точных сроков его окончания не назвали. В ООО “ЭлТранс” на тот момент нам сообщили, что ведутся переговоры с банками для проведения бесконтактных платежей через установленные валидаторы и пообещали запустить систему до 2022 года.

В МУПе на сообщение из группы “Барьерный Ульяновск ” вскоре ответили, что система находится на доработке и о сроках возвращения к работе ничего не известно. Наша редакция также обратилась в администрацию города и МУП “УЭТ”, чтобы узнать о причинах затянувшегося процесса.

Напомним предысторию 

Соглашение о сотрудничестве в рамках запуска единой карты «Тройка» в Ульяновской области было подписано Минтрансом региона и ООО «СберТройка» 15 декабря 2020 года. Министр транспорта Евгений Лазарев сообщал, что интеграция карты в транспортную систему планируется в несколько этапов и включает в себя подготовку нормативно-правовой базы, оснащение необходимым оборудованием, обучение персонала, проверку работы в тестовом режиме. Также была достигнута договорённость, что тарифы по “Тройке” не превысят действующие в регионе.

По дорожной карте проект планировалось запустить с 1 января 2021 года. Затем сроки перенесли на конец марта – до этого времени должны были установить терминалы во всем троллейбусном парке МУП “Ульяновскэлектротранс”. В феврале региональный Минтранс заявил, что внедрить “Тройки” в электротранспорте и автобусах ПАТП-1 планируется за полгода.

Тестировать карту в Ульяновске начале в марте. Для этого привлекли 100 инициативных жителей Заволжского района, а сам тест изначально проходил только в троллейбусах. Испытания закончились еще в июне, но карту в обращение не ввели. Как нам сообщали в региональном Минтрансе, шла доработка ПО, и точные сроки запуска были неизвестны.

В частности, ведомство ожидало поставку терминального оборудования от “СберТройки”. Нынешние терминалы, которые принимают транспортные и соцкарты, в троллейбусах и трамваях несовместимы с платформой, которая используется под “Тройку”.

В сентябре 2021 года глава города Дмитрий Вавилин заявил, что город отказался от карты, т.к. “наша ульяновская система” оплата проезда “на порядок выше” “Тройки” и есть возможность расплатиться абсолютно всеми банковскими картами. В пресс-службе администрации позднее уточнили, что при тестировании “Тройки” возникли некоторые сбои в программе, поэтому сейчас все терминалы собрали для перепрограммирования и отладки.

Уже в ноябре прошлого года было объявлено, что в городе начался второй этап тестирования билетной системы. В рамках теста в двух трамваях установили валидаторы, а фокус-группе передали 4000 карт в специальном дизайне.