В минувшую пятницу были объявлены торги на первые пять маршрутов общественного транспорта Ульяновска с регулируемыми тарифами. Информация об аукционах по заключению контрактов на «работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом» размещена на сайте госзакупок. Это маршруты №38 (начальная цена контракта — 96,947 тыс. руб.), №68 (89,906 тыс. руб.), №10 (98485 тыс. руб.), №4 (99,329 тыс. руб.) и №28 (107,013 тыс. руб.).

Директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев подтвердил «Ъ», что указанная в информации торгов сумма контракта — «это плата бюджета перевозчику за год», «такова сумма в пределах выделенных лимитов». На вопрос, достаточна ли сумма для компенсации выпадающих доходов, он ответил, что «все эти маршруты прибыльные», а «рынок покажет, пойдут на это перевозчики или нет». Господин Фадеев также пояснил, что основными условиями торгов являются требования к перевозчикам — наличие автобусов средней и большой вместимости, наличие валидаторов для возможности безналичной оплаты, наличие светодиодной бегущей строки с номером и названием маршрута и системы видеонаблюдения.

На состоявшемся 6 июля аппаратном совещании у губернатора мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин, отвечая главе региона на замечание по качеству перевозок на частных маршрутах, сказал, что «применяемые к этому бизнесу штрафы должного отклика со стороны перевозчиков не приносят», и в течение 2022 года мэрия планирует «переторговать все автобусные маршруты (на регулируемые тарифы. — «Ъ»). Позднее, в интервью блогерам, глава Ульяновска отметил, что планируется до марта 2023 года закупить для ПАТП-1 150 автобусов «СИМАЗ», чтобы поставить их на маршруты вместо частных перевозчиков.

Заявление мэра о замене частных перевозчиков государственными в «Транспортном альянсе» восприняли с беспокойством и, по словам руководителя объединения частных перевозчиков Ульяновска «Транспортный альянс» Святослава Малаева, обратились к уполномоченному по защите прав предпринимателей Екатерине Толчиной «с просьбой отреагировать».

Владимир Фадеев пояснил «Ъ», что закупка 150 автобусов проблему качества городского транспорта не решат, «хотя и помогут снизить напряженность». Чтобы заменить сегодняшние частные маршрутки, потребуется не менее 450 автобусов средней вместимости.