Легендарной студии изобразительного искусства Дворца «Губернаторский» 50 лет! Почти 40 из них ей руководит известный ульяновский художник, автор памятника букве «Ё» Александр Владимирович Зинин.

В 1972 году в Ульяновске во Дворце Профсоюзов (ныне Дворец «Губернаторский») были открыты детская и взрослая студии изобразительного искусства. Тогда в городе была всего одна художественная школа на улице Ленина и 2 художественные студии: во Дворце Пионеров и в ДК «УАЗ» под руководством Якова Борисовича Клейна, в которых занимались и взрослые, и дети. Ближе к перестройке повсюду стали открываться разные изостудии и студии развития. Стали больше набирать детей, взрослые стали ходить реже. Культура неумело начала зарабатывать. В 2010-х наступил период оптимизации. И две студии Дворца «Губернаторский» объединили в одну.

За 50 лет существования народного коллектива студии изобразительного искусства прошли десятки талантливых и творческих людей, став её настоящими друзьями-студийцами.

В разные годы в ней преподавали: Член Союза художников СССР, профессор Галина Ивановна Мишова, член союза художников РФ Иван Андреевич Щёголев, народный художник РФ Виктор Алексеевич Сафронов, Сергей Юрьевич Липатов, член союза художников Татьяна Ивановна Щёголева, с детьми занимались Валентина Афанасьевна Минеева, Людмила Николаевна Зинина и член Союза дизайнеров России Мария Александровна Бычкова. В период руководства члена союза художников СССР Николая Михайловича Парамонова в студию из мастерской при Академии художеств, которая тогда поставляла учебные материалы во все художественные учебные заведения Советского Союза, были выписаны гипсовые слепки натурных моделей с античных и древнегреческих оригиналов. Большинство из них по сей день бережно хранятся в мастерской и используются студийцами на занятиях.

Когда в 1983 году Александр Зинин пришёл как руководитель студии, она располагалась в цокольном этаже здания Дворца. Сегодня — это просторное помещение третьего этажа с большими панорамными окнами.

«В это помещение студия перебралась при руководстве Аллы Сироткиной. Тогда среди студийцев было больше взрослых. Занимались и живописью, и батиком, и резьбой, и скульптурой. Потом стали приходить малыши, родители которых приводили старших детей заниматься в разные классы. Иногда и сами родители присаживались. Бывало так, что все планшеты уже разобраны, и все столы заняты. Сидели так, что даже не протиснешься к студийцу, чтобы посмотреть на то, что он сделал. Смотришь со стороны. Главное, что они работают, учатся с удовольствием».

Студия изобразительного искусства — это не просто кружок. В ней всё сложнее и значительно серьёзней. Здесь занимаются и академическим рисунком, и скульптурой и прикладным творчеством, работают художники-примитивисты.  Сегодня самым младшим студийцам 5 лет, а самым старшим уже за 60.

Занятия бесплатные. Заниматься приходят от одного до 5-8 человек, в любой день после 16:00, кроме четверга и понедельника. Темы для творчества и материалы для рисования выбираются самостоятельно. Но, конечно, и работают с натуры: гипсы, натюрморты, пейзажи. Выходят на пленэры.

«Это не школа, это изостудия. Здесь не дают дипломов. Это творческий коллектив. Вы приходите, между занятиями придумываете тему. Берёте бумагу, акварель, кисти…хотите маслом? Приносите масло, холст или кусок ДВП».

Александр Владимирович обучает тактично. Стараясь не разрушить в человеке его чутья, не заблокировать естественных реакций. Начинающие студийцы работают, не зная законов дополнительных цветов и композиций.

«На этой стадии важно не запустить работу правильного мышления самодумающего организма, которое зачастую пресекает свободу творчества, – считает художник. – Когда мы занимаемся, что-то может не получаться, я подсказываю: почему тут это, а тут вот так нужно. Давай здесь ножичком поскребём, тут подправим. И он начинает понимать, счастлив, что начинает получаться. Видеть это познание — это самое интересное для меня. Многие художники лишены этого в своих мастерских. В чем интерес работать с детьми и с некоторыми взрослыми? Эти открытия у них происходят не от того, что они выучили академические каноны, а от того, что они сами до этого доходят, на уровне первооткрытия, то, что потом становится академическим знанием. Оно потрясает своей первозданностью».

Взрослые посещают занятия стихийно. Но если уж пришли, то всегда работают серьёзно, до конца. Иногда занятия получаются индивидуальными:

«Они меня изводят своими вопросами, я их извожу своими. Так, в борьбе противоположностей, возникает что-то интересное. Те, кто  начинает понимать  –  растут. Некоторые не выдерживают. Всё-таки, это тяжёлое дело — голову  напрягать, мучаться, творчески страдать…»

Студия, словно живой организм: проживает со своими учениками десятилетие за десятилетием, бережно храня их работы, настроения, поиски и открытия.

«Знаете, один мой друг сказал мне однажды. Каждый раз, когда он проезжает мимо Дворца и видит горящий свет в окнах студии, он знает, что всё хорошо, жизнь идёт…».

Материал предоставлен пресс-службой ЦНК