На прошлой неделе губернатор Алексей Русских встретился в Москве с главой Минэкономразвития РФ Максимом Решетниковым и председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. В офисе РЖД речь шла о развитии скоростного пассажирского сообщения, обновлении подвижного состава и увеличении объемов грузовых перевозок в регионе. Уже в сентябре на двух пригородных маршрутах планируются запустить рельсовые автобусы “Орлан”, в перспективе – открыть высокоскоростную магистраль “Самара – Ульяновск – Казань”. Напомним, среди трех других от региона этот проект попал в Топ-100 на прошедшем на прошлой же неделе форуме «Сильные идеи для нового времени» от АСИ и Фонда Росконгресс. Перспективы его реализации становятся всё более реальны.

Алексей Русских рассказал о планах запуска трех новых рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» взамен существующих пригородных поездов. Два состава по три вагона запустят по направлениям Ульяновск – Инза и Ульяновск – Димитровград. В каждом – до 229 мест. Передвижение будет осуществляться в просторных салонах с шумоизоляцией. Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха. Продуманы места для пассажиров в инвалидных колясках, подъемники для их поднятия-опускания, универсальные санитарные комплексы.

РА3 или как его оригинально назвали “Орлан” – это рельсовый автобус РА тип 3, модель 753. Собирают его на заводе “Метровагонмаш” с 2019 года. РА-З – рельсовый автобус или дизель-поезд, способный работать при отсутствии электричества на рельсовых участках.

Ранее в правительстве отмечали, что замена существующего подвижного состава на автобусы РА-3 «Орлан» и пересмотр графика движения пригородных поездов позволит сократить время, проведённое в пути.

В Минтрансе региона уточнили, что начало курсирования рельсового автобуса “Орлан” запланировано с сентября текущего года. В настоящее время проводится необходимая техническая подготовка. Потом время займёт транспортировка.

Второй проект, который Русских намерен реализовать с РЖД, – строительство высокоскоростной магистрали “Самара – Димитровград – Ульяновск – Буинск – Казань” с продлением до Елабуги. РЖД планировали реализовать проект до 2035 года, однако сроки возможно сократят из-за возросшей значимости развития железнодорожного сообщения. Сейчас железные дороги начинают готовить технико-экономическое обоснование проекта, определенные компетенции у РЖД имеются.

– Проект капиталоемкий, изначально в планах РЖД был на 2035 год, но из-за сложностей в авиаперевозках есть все основания передвинуть его на более короткий срок. Это забег на длинную дистанцию, но если задачу решим, свяжем экономически развитые регионы – Татарстан, Ульяновск, Самару, – отметил губернатор.

В настоящее время в Ульяновской области курсируют 13 пригородных поездов. В 2021 году перевезено 308,4 тысячи человек, что на 9 % больше, чем в 2020 году. За первое полугодие 2022 года – 152,4 тысячи пассажиров. Рост на 4% к уровню прошлого года.