В июле в Ульяновске на проспекте Генерала Тюленева и на региональной дороге в Николаевском районе (Бестужева – Барыш – Николаевка – Павловка – граница области) уложили экспериментальное асфальтобетонное покрытие с полимерным модификатором из вторичных материалов. Минтранс рассчитывает снизить стоимость асфальтобетона, повысить прочность покрытия и улучшить экологию за счет использования вторсырья. Мониторинг пробного покрытия проведут в пять этапов: в августе, октябре, феврале, мае и августе. Во время исследования будут смотреть на образование трещин и колейности, предел прочности и водонасыщение, сообщил министр транспорта Сергей Воронцов.

Губернатора Алексея Русских не устроило, что протяженность пробного участка в Николаевском районе составила всего 47 метров. По мнению главы региона, для точности эксперимента необходимо укладывать минимум полкилометра:

– 47 метров – очень мало, на уровне погрешности. С “РЖД” испытываем передовые новации, и надо не менее 500 метров. Ничего на 47 метрах не увидишь. На мой взгляд, это будет недостоверно.

Воронцов ответил, что при укладке исходили из количества материла и добавок, поэтому приняли решение, что достаточно уложить около 50 метров. Зампред правительства Евгений Лазарев добавил, что первая техническая документация будет готова к следующему году:

– Вели переговоры с “РосдорНИИ”, понимаем методику, как провести мероприятия через Росасфальт, так как все требует стандартов. В августе возьмем пробы. На следующий год выйдем уже более подготовленные с минимальной технической документаций.