Вечером 2 августа в Ульяновске впервые поднялся в воздух после продолжавшихся несколько лет работ по модернизации и переоборудованию пассажирский самолет Ту-204-300 №64039, следует из данных онлайн-сервиса flightradar24.com. С даты первого полёта этого лайнера прошло 17 лет – он состоялся 4 августа 2005 года, рассказали в редакции журнала «Взлёт». Тогда же он был передан в лизинг от ИФК авиакомпании «Владивосток авиа», в которой успешно летал до ноября 2013-го, после чего со следующего года, как и остальные пять Ту-204-300 этого прекратившего свою деятельность перевозчика, находился на хранении в Ульяновске. «Взлёт» выяснил, что по данным официального портала госзакупок, в марте 2016 года был заключён договор о восстановлении лётной годности самолёта, его переоборудования в вариант с VIP-салоном и поставке Рособоронэкспорту. Борт RA-64039 станет уже четвёртым Ту-204-300 из бывшего флота «Владивосток авиа», нашедшим в своём новом качестве нового заказчика. Весной 2019 года два Ту-204-300 (RA-64044 и RA-64045) выпуска 2008 года после соответствующего переоборудования поступили в Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина и используются для перевозки на космодромы Байконур и Восточный и обратно экипажей и специалистов Роскосмоса. В декабре 2020 года ещё один Ту-204-300 (бывший RA-64026 постройки 2000 года, эксплуатировавшийся во «Владивосток авиа» в 2005–2013 годах) стал бортом Росгвардии. Дальнейшая судьба двух оставшихся самолётов (RA-64038 и RA-64040), также летавших во владивостокской компании с 2005 по 2013 годы, пока не известна, но нельзя исключать, что они могут войти в число 11 лайнеров, которые планируется восстановить и вновь передать российским перевозчикам. На фото Михаила Лисовского: Ту-204-300 №64039 во время ремонта и переоборудования на «Авиастаре» в августе 2018 года. |
|
|
Взлетка 5км.
уникальная и используется на 0.1процента.Как это вышло.
первее всех
первый полет: 4 августа 2005 г. (17 лет)
Гончаров
Её строили не для ТУшек, а для АНов, где очень большой взлётный и посадочный вес .
…
Боинг выпускает 1 самолет в день. В ДЕНЬ!!! А мы от нищеты хлам восстанавливаем и еще этим гордимся…
Как-то
после 2014 корпорация боинг предъявила волга-днепру, что типо если вы не купите у нас грузовики боинги, то мы, через правительсво шша, наложим на вас санции. и ни каких ТУ и тем более анов. вот и смысл санций – сами не смейте производить, у каклов не покупайте, и ваще ни у кого не покурайте, только боинги, иначе санкции
Ашот Цукерман
ВЕРНО СКАЗАНО!Ещё в музее гражданской авиации пусть покопаются!Может поднимут что-нибудь на крыло!
Кстати…
Кто вас заставляет восстанавливать хлам и где? Мы, например, строим новые самолеты. Другое дело, что не в таком количестве, как хотелось бы. Но все впереди. Завод развивается, а мы верим в его развитие
Столько лет надеялись на “дядю”
Боинги, Аэрбасы, своё надо развивать не теряя не секунды.
—
Боинг и Эйрбас – глобальные, транснациональные компании, в производстве их самолётов участвуют десятки стран, покупателями их самолётов также являются десятки стран. Масштаб рынка на котором они работают позволяет им делать их бизнес, включающий разработку, проектирование, испытание, производство, гарантийное и постгарантийное обслуживание – рентабельным. Читайте по губам: у них производство самолётов – прибыльный бизнес. Всё то же самое но смасштабированное на нашу страну с экономикой в 2% от мировой, гарантированно даёт убыточность. Невыгодно делать самолёты на такой маленький рынок, можно, но не выгодно. И понятно уже что покупать их не будут в мире, кроме может полудюжины стран-вассалов РФ. Другими словами – чем больше самолётов будет в стране производиться, тем большей статьёй расходов в бюджете РФ это будет. Пока деньги есть в бюджете всё норм, а о том что будет через 3-5 лет похоже уже вообще никто не задумывается.
Видимо совсем с самолётами беда
Раз такой раритет запускают.
Шпунт Ларсена
Такой “Раритет” идёт в госструктуры, а им не по понятиям закупать импортные самолёты, причина – а вот и наступила та самая причина после 24 февраля.
Обрыган
Поинтересуйтесь на каких не раритетах летают многие авиакомпании в России и в мире. Это Победа закупила новые боинги, а так 17-ти летний 737 вполне себе распространенный вариант
К сведению профанов
Срок службы самолетов – десятки лет. А этому только 17. По меркам авиации он новый, тем более, после модернизации.
Рембаза Авиастар.
Только ремонтом авиахлама занимается.
Вася
Русский,протолкни создание авиокампании в Ульяновске…училище есть,завод есть…2 аэродрома….Данный тип дальнемагистральный,с Ульяновск до Владивостока летать может…
титан есть.люминий есть.
мозгов нет и электроники с движками.Да еще санкции.Хоть на планеры переходи.
Потриод
Ну, Слава авиаторам!! Теперь самолёты, как горячая шаурма пойдут!
На взлёт, Ульяновск!!
На род
Быстрые темпы)))
Ответка
У завода, кто не в курсе, несколько самолетных программ. В том числе – участие в кооперации по изготовлению ВС с другими авиазаводами страны
Вопроска
Сколько рабочих было на заводе в 1991 и сколько сейчас? Численность озвучьте. А заодно численность начальнических должностей.
Только вперёд
Заголовок на рубль, а статья на копейку! Салон переделали из пассажирского в vip! Где тут модернизация?
Schreibikus
Вот у нас так всегда, сначала всё по.ерят, а потом восстановить пытаются. Да хрен где сейчас профессиональные кадры найдёшь. На авиастаре как и везде одни директора.
Бонифаций
Такой авиакомплекс отгрохали в 80-х, может и работал бы до сих пор и уникальное оборудование осталось живым, если бы татары не отжали ещё в Советское время Ту-204, Ту-170, а на Русланах с его тиражом далеко не уедешь.
Игорь
Летал на таком в 2008м из Миниральных Вод в Москву. Странное ощущение было, словно в салоне все гайки м винты не затянуты до конца и ветром всё что можно мотеляет и хлопает.