«Как потерявшийся монах, ищу то место на земле, где тишина звенит в ушах и свет купается во мгле.
Где утром зорька как огонь, где пьют парное молоко, и на открытую ладонь садятся бабочки легко».
От ведущего. Поэт и краевед Николай Марянин прислал вот такое дружески-веселое письмецо: «Ваше высокопреподобие! Таинственный Роман Иляйкин прислал ещё одну подборку своих незамысловатых стишков, написанных в первые месяцы новой, так сказать, эпохи… Эпоха новая, а рифмы старые, что не так уж и погано… Хоть в этом соблюдается какая-никакая преемственность в развитии свихнувшейся цивилизации.» Возможно, сгодится?» Ну, как может «не сгодиться» такое? Если бы такие строчки породил не российский провинциал – а какой-нибудь «пробивной-проходной» московский третьестепенный сочинитель – то гремело бы на всю Русь.. Но мы-то… как бы «смерды»… Читайте, граждане! И – как однажды сказанул Маяковский: «Читайте, завидуйте!» Ж.М. ****
Роман Иляйкин. Стихи. НОКТЮРН Шар земной — коврига хлеба из всевышней чайханы, и плывёт в кадушке неба золотой карась луны.
Там, где ночи чёрный кочет звёзды-зёрнышки клюёт, гороскоп судьбы пророчит к тайне вечности полёт.
На насест вспорхнёт зарница, и как ангел во плоти, полетит душа-жар-птица в бездну Млечного Пути.
На живой картинке лета, на подносах расписных любо видеть в искрах света краски сумерек земных.
И чарует, как плацебо утешающий гипноз, натюрморт ночного неба на холсте июльских грёз.
НА ВЕНЦЕ
Съедаемый опять тоскою жгучей, я здесь плутаю с раннего утра: танцуют семь ветров над волжской кручей, и подо мной – Симбирская гора.
Как мало надо, чтобы быть счастливым! Заря уже раскрыла алый зонт… Стою над потрясающим обрывом, с восторгом озирая горизонт.
Речная ширь на весь небесный ярус раскинула владения свои, и вновь белеет лермонтовский парус на стрежень выплывающей ладьи…
В рассветный час люблю смотреть подолгу туда, где с небом сходится вода: кто с высоты Венца не видел Волгу – тот не поймёт Россию никогда!
ГРОЗА
Распахнуло ветром дверь, свет померк в оконце, глыба тьмы, как чёрный зверь, поглотила солнце.
Разгулявшейся тоски высшая потреба – молний хищные клыки в волчьей пасти неба.
А кувалда грома вдруг бьёт в поддых с размаху, низвергая всё вокруг на земную плаху.
И с небесного бугра в тридцать три притопа хлещет дождь, как из ведра ветхого потопа.
Но ушла внезапно мгла, и души истома лентой радуги взошла над крылечком дома.
ЧЁРНАЯ КОРОВА
Млечный Путь вылизывая снова вечности шершавым языком, летней ночи чёрная корова брызжет с неба звёздным молоком.
Время задремало дикой кошкой на цветастом пологе земли, и мелькают сны сороконожкой, марафон затеявшей вдали.
Стихли ветра бронзовые трубы, накрепко сомкнулись веки тьмы, но опять нашли друг друга губы, у любви занявшие взаймы.
Чтоб Вселенной огненные очи видели, как страстно и легко чёрная корова летней ночи в душу льёт парное молоко.
ЦАРЕВНА ВОЛГА
Могучий Каспий, царь хазарских вод, отшельником в степи живущий долго, прознал, что на Руси давно живёт прекрасная царевна Волга.
Её ласкала дикая волна, притоки целовали сладко в губы, и стать свою легко несла она от Селигера до Ахтубы.
Влюблённый царь сватов на Русь заслал, и вскоре сам со страстью богатырской предстал перед царевной, словно шквал семи ветров с горы Симбирской.
Он ей, в порыве чувства своего, привёз кольцо из белого тантала с надеждой, чтоб отныне лишь его царевна сладко целовала.
Пленила их таинственная связь, рождающая узы Гименея, и Волга тихо с Каспием слилась, в шальных объятиях пьянея.
Их обвенчали буйные ветра, и с той поры, с веками дерзко споря, хранит в себе Симбирская гора секрет любви реки и моря.
ОГНЕННЫЙ ЛЕБЕДЬ
Утро окрасило стёкла в окне, падая блёстками в душу ко мне…
Выйду из дома, взгляну на восход – огненный лебедь по небу плывёт.
Тайного света живой виртуоз крылья раскинул над озером грёз.
Яркие перья взметнув из огня, он знаменует рождение дня.
Будет восторг упоительным, но лебедю вечно летать не дано.
Сядет жар-птица на призрачный скат – и окунётся в вечерний закат.
Словно зарницы ночного костра, звёзды мне будут мерцать до утра.
Снова дождусь я, когда изнутри выплывет огненный лебедь зари.
ДУХ РОДИНЫ
Как потерявшийся монах, ищу то место на земле, где тишина звенит в ушах и свет купается во мгле.
Где утром зорька как огонь, где пьют парное молоко, и на открытую ладонь садятся бабочки легко.
Где дремлет кошка на окне, где спит собака в конуре, и лодка, греясь на волне, в рассветном тает янтаре.
И снова там, где у плетня кусты черёмухи в цвету, дух малой родины меня крылом коснётся на лету.
А мир, застигнутый врасплох, замрёт в сиянии весны, чтоб, словно в детстве, я оглох от этой звонкой тишины.
МАМА ПЕЛА
Вспоминаю то и дело в угасающей ночи, как красиво мама пела рано утром у печи.
Пела, в угли загружая на ухвате чугунки и на противни сажая пироги да пирожки.
Отомкнув замки на дверце чудодейственной тиши, мама пела, словно в сердце трепетал огонь души.
В тихой музыке рассвета я спросонок представлял, будто жаворонок это мой покой благословлял.
Ввысь мелодия летела, и в душе царил уют, потому что мама пела так, как ангелы поют.
ГОРОД ЮЛИАНА
В объятиях пушистых тополей вознёсся ты на волжском пьедестале, о чём с самодовольством королей бояре и наместники мечтали.
Не думал император Юлиан, что вдруг падёт симбирская твердыня, и ты, как древний витязь-великан, возьмёшь его языческое имя.
Ведь Юлиан — философ и поэт, к тому ж христопродавец и отступник, его рельефный образ много лет в умах людей вращается, как спутник.
Ну а для нас Ульян — простолюдин, рождённый в астраханском околотке, но перевод у имени один – пробившийся пушок на подбородке.
И тополей пушистых ореол легко в небесный вклинился экватор, когда взошёл в России на престол Ульянов отпрыск — новый император.
Безбожник и философ, как и тот, что в Древнем Риме правил скоротечно: хоть время им устроило бойкот, но их идеи будут длиться вечно.
Рождается эклектика в умах, в которой за привычной суматохой эпохи юлиановской размах соседствует с ульяновской эпохой.
И проступает в дымке золотой над волжской синью профиль великана: блистай венецианской красотой, цвети и славься, город Юлиана!
В июле ты обрёл мятежный дух, блуждающий вдоль набережной долгой, где снова тополиный вьётся пух на подбородке витязя над Волгой.
ДЫХАНИЕ ИМПЕРИИ
Когда сюжет неистовой мистерии в театре жизни выгорит дотла, тяжёлое дыхание империи срывает крышку с русского котла.
Идут в атаку ценности двоякие, на поле брани грозно строясь в ряд: французы, англосаксы, немцы всякие завоевать Россию норовят.
Бурлит водоворот непонимания, сшибаются народы и цари, и континент меняет очертания от резкого давления внутри.
А в час, когда воинственные прения приобретают гибельный размах, глубокий вдох имперского мышления врагов уничтожает в пух и прах.
Метеориты падают тунгусские, вскипает словом взорванный эфир… Планета знает – это снова русские уже в который раз спасают мир.
ВЫТЫК
Начальник вызвал на ковёр, но вот какая закавыка: он круто на меня попёр и при коллегах дал мне втыка.
А я стоял, к стене впритык, и размышлял, как в зале пыток, что если можно делать втык, то почему б не сделать вытык?
Я воздух в лёгкие вдохнул, потёр ладошкою сопатку и в миг, когда он мне втыкнул, отважно вытыкнул обратку!
Смутился шеф, в душе кляня себя за мягкое решенье, взглянул с опаской на меня – и взял в резерв на повышенье.
С тех пор пополнил наш язык мудрёных слов изящный слиток: остерегайтесь делать втык, когда в ответ возможен вытык!
КАМНИ ХОЛЕДОХА 1 И в этот миг в безудержном смятенье, Весь мир огромный этой боли мельче, Звериный крик, на волчий вой похожий, Так истязать себя – жестокий метод, Бушует мгла в разорванном эфире,
2 Всё дело — в человеческих пороках, нещадно разъедающих сердца, когда в глобальных жизненных протоках рождается предчувствие конца…
И на земле, не делая поблажки, чудовищных воззрений миражи плодят холестериновые бляшки вражды, цинизма, ненависти, лжи.
Вершитель зла условия диктует планете всей у бездны на краю, и дьявольское воинство ликует, смакуя исключительность свою.
Но в грозный час земного апогея, порталы справедливости открыв, мироустройства русская идея идёт неудержимо на прорыв.
И разрушая камни холедоха божественной энергией души, опять приходит новая эпоха, достойная искусного левши.
Победный марш зовёт, как по команде, к величественной цели напрямик: мир знает, что не в силе Бог, а в правде, и русский Бог поистине велик!
НА СЕМИ ВЕТРАХ
Симбирская гора судьбой престола с Олимпом схожа в перечне миров: сюда влекло всегда детей Эола – античного хранителя ветров.
Семь всадников с наследственностью звёздной летели на Венец со всех сторон и сталкивались в битве грандиозной, пытаясь отобрать у братьев трон.
Борей жёг стужей с севера жестоко, Зефир прохладой с запада карал, могучий Эвр метал шторма с востока, и с юга Нот туманом подпирал.
Меж ними — юный Липс и старый Цеций, да опытный Скирон с горшком углей… И все они — каскад погодных специй вносили в климатический елей.
Мир помнит, как в затерянной глубинке, пронизывая холод, мрак и зной, семь всадников схлестнулись в поединке, устроив апокалипсис земной.
Явилось в небе, как гостинец Божий, семи ветров симбирское кольцо: куда б ни шёл по городу прохожий, но ветер — всё равно ему в лицо!
И счастлив тот в рутинном шуме-гаме, кому однажды видеть подфартит, как город, облюбованный богами, над Волгой на семи ветрах летит. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Иванов-Иванецкий
Я по Венцу гуляю молодцОм!
Прощаюсь с городом перед его концом.
Венец сползает тихо-тихо в воду,
Утопит в Волге тысячи народу!
Неизвестный поэт Иван Иванов-Иванецкий
Может Иванченко ?
А вы не стойте, милый, на Венце,
Чтобы не плакать о своем конце.
Владимир 2
Симбиоз есененщины с полотнянкостью.
Прохожий
Ну сейчас начнется! Владимир 2 вместе с Юрой начнут лить на поэта всякую дрянь. Именно из-за этих двух пошлых персонажей в Глаголе никто не хочет поститься.Здесь нет никакого контроля за словами, никакой ответственности,каждый может обзывать друг друга как захочет.
Маяковский
Никогда не мечтал я стать Есениным.
А хотел бы я стать ЛЕНИНЫМ!
Прохожему
А что начнётся? Глагол для того и создан, чтобы обсуждать, критиковать и хвалить. Стихи хорошие, добрые и провинциальные в хорошем смысле. Такая поэзия у нас не востребована в столице потому что там всё схвачено одним ближневосточным народом и русская поэзия «не в чести». Увы, Ваня ургант приносит больше бабла чем Иван Суриков.
Не докучал моралью строгой.
Слегка за шалости бранил.Если морали нет и угроз наказания.то стихи хорошие.
Диана
Господин, Прохожий, что же это вас так огорчили Юрий с Владимиром? Прямо истерический, женский всхлип какой – то. А вы сами – то что сказали по поводу стихов? НИ-ЧЕ -ГО! А на повестке дня – стихи Николая Марянина. Тема предельно ясна.
Стихи, на мой взгляд, не имеют географического обозначения – в Москве их читают или в Ульяновске. И денежного эквивалента тоже – приносят они прибыль или нет. “Не продается вдохновенье” – абсолютно согласна с Пушкиным в этой части.
До сих пор знала Марянина, как острослова, сочинителя гимнов и немного как историка. Но вот тут меня судьба к нему качнула и я попросила прислать только лирику, ибо в ней, в большей степени, проявляются душевные качества человека. И я покорена. Не столько глубиной переживаний и мудростью, сколько красотой его образов. Вчитайтесь: “лодка, греясь на волне, в рассветном тает янтаре”, “и свет купается во мгле”, мама пела так, как ангелы поют” – и много такого “вкусного”, что греет душу, будит воображение. Как это сейчас необходимо всем нам, чтобы людьми оставаться. Или я не права?
гость – Диане
Вы , видимо, невнимательно вчитались. Стихи принадлежат не Марянину, а Роману Иляйкину. Что касается самих стихов, то Владимир правильно заметил. В них ощущается налет только не есенинщины, а клюевщины. Только не надо воспринимать это как большой недостаток. Ведь Иляйкин не претендует на “особость” и исключительность. А пао чувству они вполне хороши. И за это спасибо. Кстати, очень хорош, на мой, взгляд ироничный стих” Вытык”
Диана
Я вам открою секрет, уважаемый гость, Иляйкин – это и есть Марянин. Если Николаю интереснее выступать под псевдонимом – это его право. Но на мой взгляд, на Есенина похожи многие, а у Марянина много своих находок. И это только плюс ему, как поэту.
Поэтический сахар
Я твоею красивой поэзией ранен.
Браво товарищ Марянин!
Великороссъ
Осуждают Жана Бареевича только старые совки:)
Которым стыдно признать капитальный провал своей системы.
Вот Жан Бареевич,-он не боится правду говорить:)
Потому что вперед смотрит,а не назад…где были только одобрямсы.
Вот и погорели…притом таким классическим же образом,когда сами номенклатурщики и разделили,распилили, страну и территорию,собственность и власть. А дураку оставили флажок на 1 мая,под мудрым руководством современным неосоветистов:) Т.е. развод продолжается,в какой-то форме,до сих пор.
В сторону уводят неокрепшие мозги. Навязывают дихотомию: либерал- коммунист…не дано там третьего. Классика политтехнолога.
Диана
А при чем тут Жан Бареевич? Разве речь о нем сегодня? Удивительно! ” Кто о чем, а вшивый о бане”.
Великороссъ – Диане:)
Как почему? Ну какой же глагол без личности Ж.Б.?:)
Мне лично интереснее читать не стихи,а какие-нибудь воспоминания о перегибах и вреде сов.власти:)
Диана
Кому арбуз, а кому свиной хрящик. Давайте, уж ,будем терпимы друг к другу.
Великороссу
Парадокс, но Жанбореич и есть яркий пример «совка»
:) Думайте как хотите,
только считать сов.систему идеальной могут люди совсем не идеальные,внутри.
Зануда
Маяковский своё ” завидуйте” сказал о
советском паспорте. Ну, кто из обывателей завидует поэту? Никто, завидуют богатым. Духовное богатство у людей не котируется, если можно так сказать.
Мужик
Особенно своей жадностью поражают женщины.они в этом неуемны.И языками чешут как метлой метут
Мужику ли?
Кто вас так обидел? Тот кто действительно познал женщин, никогда так не скажет о них. Ни один поэт не избежал этой темы. Ни одно вдохновение не пришло без сопровождения женщины. Они, конечно, разные, как и мужчины, но “«Когда пишут, что имя исторического героя, совершившего подвиг, неизвестно, как правило, имеют в виду женщину». Так что, будьте осторожнее в своих предположениях.
Предыдущыму
Ах, люблю я поэтов!
Забавный народ.
В них всегда нахожу я
Историю, сердцу знакомую, –
Как прыщавой курсистке
Длинноволосый урод
Говорит о мирах,
Половой истекая истомою.
Вам от предыдущего
Оттуда же:
“Черный человек!
Ты прескверный гость.
Это слава давно
Про тебя разносится”.
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу…
Диана
Бедный Есенин! Мог ли он предположить, что его слова, вырванные из контекста, будут использованы для такого ничтожного мнения о поэтах.
Мужик
Л.Толстой не был поэтом.Но про женщин он был очень плохого мнения!Особенно про свою жену,которая из-за денег билась в истерике!У нее на почве этого появилось псих.заболевание,которое изводило Толстого.Он вообще про женщин писал, что их природная врожденная жадность к деньгам,к подаркам и прочему чисто материальному порождена материнством.Все матери стремятся обеспечить своему ребенку наилучшие условия жизни.А для этого нужны деньги, еда и куча всего прочего чисто материального.Вот женщины и выбирают, а фактически продаются тому мужчине.который наиболее богат.
Тьфу!
Сексопатолог
“Я никогда не был влюблен в женщин. Одно сильное чувство, похожее на любовь, я испытал только, когда мне было 13 или 14 лет; но мне [не] хочется верить, чтобы это была любовь.”
“В мужчин я очень часто влюблялся… Для меня главный признак любви есть страх оскорбить или не понравиться любимому предмету, просто страх… ”
Это из дневников Льва Толстого. Если он для вас, Мужик, является примером в отношении к женщинам, прошу ко мне на прием. Нас всего два в Ульяновске. Прием 2 500 р. Не затягивайте. У вас проблемы.
1000гениев поэтов
за тысячу лет разложила по полочкам и усе разжевало.Но мы на пороге 3й мировой.Не зря ученые считают .что каждый вид животных не вечен из за накопления ошибок и приводящих к вымиранию.Счас вроде 6ое глобальное намечается.Около 10ти упырей на 7млд.населения держат всех за глотки.
4.5млн.р.выиграл у работодателя в ВС РФ
умный человек по ст.134 ТК РФ.это напоминает 80е годы удар по штабам.когда горби прижал 1ых секретарей обкомов.а счас олигархов прижимают так.
????
Это к чему?
Из 20критериев хороших стихов
4невыполнены как минимум.1.Поэт смел до риска жизнью.Мандельштам.А вокруг него стая тонкошеих вождей.2.Науку о слове двигает нарушая иногда грамматику.Лермонтов .Из пламя и света рожденное слово.Вместо пламени.3.Стихи хочется перечитывать не менее двух раз.4.Не пропаганда и морализаторство.
Критерии и немножко нервно
Вы думаете это бредит малярия?
Это было,
Я точно считаю…
Разве критериев
только четыре?
А больше – то
я
и
не знаю!
С.Воронин
“ОГНЕННЫЙ ЛЕБЕДЬ”