Ульяновские деятели культуры, архитекторы и многие краеведы в основном придерживаются мнения, что высвободившиеся площади на территории суворовского училища необходимо отдать под экспозиции краеведческого и художественных музеев. Эксперты отмечают, что новые площади в полной мере позволят раскрыть историю нашего края и показать те произведения искусства, которые “пылятся” на складах (на текущий момент художественный выставляет лишь 3% от существующих объемов). Кроме того поступают предложения использовать площади для развития Пластовской галереи и Театра кукол, сохранить существующую военную технику, создать зоны отдыха и современную музейную инфраструктуру. Много голосов звучит и о сценариях совмещения – создания культурно-образовательного кластера, но с приоритетом традиционных институтов и фондов. Единогласно звучит – пытаться развивать кино на территории суворовского, как и в целом в Ульяновской области – бредовая идея. Как сообщила министр культуры Ульяновской области Евгения Сидорова, профсообщество предлагает создать на высвободившейся территории суворовского музейно-образовательный кластер для горожан и туристов. По словам министра, на площадках могут быть представлены постоянные и сменные экспозиции хранящихся музейных экспонатов, проводиться экспертные лекции, уроки, мастер-классы и тд. – Площади бывшего Ульяновского гвардейского суворовского военного училища (Симбирский кадетский корпус)- территория, которая нас обязывает принять взвешенное решение с учётом ее исторического значения. Профессиональное сообщество отрасли “Культура” предлагает создать музейно-образовательный кластер, привлекательный для жителей города и туристов. При остром дефиците в настоящее время выставочных пространств мы не имеем возможности в полной мере представить посетителям богатый государственный музейный фонд РФ хранящихся экспонатов. Здесь могут одновременно быть представлены постоянные и сменные экспозиции декоративно-прикладного искусства, современной живописи, древнерусского искусства, может быть представлена экспозиция работ Народных художников нашего региона, открытое фондохранение, реставрационные мастерские, здесь могут проходить лекции по искусству ведущих экспертов, концерты, кинопросмотры, исторические уроки для школьников и студентов, творческие лаборатории, мастер-классы на разные темы, образовательные модули совместно с ведущими образовательными учреждениями. Особое внимание следует уделить истории Симбирского кадетского корпуса. Образовательный компонент на базе кластера мы могли бы реализовать совместно с региональным Министерством просвещения, с Фондом развития креативных индустрий. Детально вопрос образовательной составляющей мы еще не прорабатывали, но что касается музейной части свои предложения мы уже начали озвучивать и будем далее на обсуждениях их отстаивать. Благодарю всех, кто поддерживает данное предложение!, – заявила министр. Глава городского Управления Елена Топоркова заявила, что у ее ведомства есть проекты под расширение ДШИ и художественной школы на площадях суворовского училища. Всего потребуется порядка 3 тыс кв м. Управление будет ходатайствовать о передаче здания и территории бывшего училища к ним в оперативное управление для творческого развития учреждений. Это также позволит увеличить количество обучающихся, появятся новые отделения, расширится инновационная и проектная деятельность. – Вопрос дальнейшей судьбы бывшего Суровского училища вполне заслуженно привлек внимание и вызвал общественные дискуссии. Городское управление культуры, в свою очередь, также имеет свое видение дальнейшего использования этого исторического здания. Мы подготовили концепции развития Детской школы искусств № 7 и Детской художественной школы. Они направлены на сохранение классического образования и развитие новых креативных кластеров. Председатель историко-архивной комиссии Вячеслав Егоров считает, что на площадях Суворовского необходимо передать площади Краеведческому и Художественному музею для увеличения экспозиционных площадей. Относительно оставшихся площадей Егоров поддерживает размещение там учреждений культуры, спорта и досуга для молодежи. “Сегодня, когда данный вопрос переходит в практическую плоскость, я считаю самым разумным решением передать историческое здание областному Краеведческому музею, который в настоящее время практически задыхается на своих скромных площадях в здании на Венце. Его богатейшие коллекции, которые ныне недоступны для посетителей, при расширении музейных площадей предельно интересно, ярко и увлекательно представят многостороннюю и богатую историю нашего Симбирского-Ульяновского края. Серьезные трудности из-за тесноты выставочных площадей существуют и у областного Художественного музея, который находится на втором этаже того же здания-памятника на Венце. И в случае переезда Краеведческого музея экспозиции Художественного музея смогли бы удвоить свои экспозиционные площади. Да, их опять ему будет отчасти не хватать, но я предложил бы предусмотреть в здании бывшего суворовского училища определённые площади для постоянно действующей галереи современного искусства, как филиала Художественного музея. Что касается других зданий и площадей этой территории, то поддерживаю звучащие сегодня предложения о размещении здесь учреждений культуры, спорта и досуга для молодежи, набор которых целесообразно вынести на общественное обсуждение. И категорически возражаю против превращения этого исторического легендарного для нашего края места в банальные «торговые площади».” Заместитель директора Краеведческого музея Валерия Лосева также считает, что высвободившиеся площади суворовского необходимо определить под экспозиционные и фондовые помещения художественного и краеведческого музеев. По ее мнению, расширение площадей позволит раскрыть все этапы истории Симбирска-Ульяновска, создать современную музейную инфраструктуру с применением цифровых технологий. Лосева надеется, что решение о передаче здания под размещение в нем молодежной киноиндустрии является лишь промежуточным. “Одной из нерешаемых на протяжении десятков лет проблем являются условия в которых находятся областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова и областной художественный музеи. Здание, в котором размещаются оба музея, было достроено к 1916 г. Основные работы производились в условиях Первой мировой и с нарушением технологий. Но за более чем 100 лет здание, в котором с 1918 г. размещается краеведческий музей и с 1932 г. художественный музеи ни разу не было на полной реставрации и постоянно нуждается в ремонте. Главной проблемой обоих музеев является катастрофическая нехватка экспозиционных и фондовых помещений. Применительно к областному краеведческому музею это проявляется в том, что музей на протяжении десятилетий не имеет возможности для создания экспозиций, раскрывающих все этапы истории края, не обеспечивает условия хранения фондовых коллекций, наконец, не в состоянии предоставить посетителям условия, соответствующие требованиям сегодняшнего дня. Визуальная оценка площадей здания бывшего Кадетского корпуса, позволяет предположить, что их прекрасно хватило бы не только для размещения обоих музеев с созданием всей необходимой современной музейной инфраструктурой, но и создания в структуре краеведческого музея отдела в статусе филиала «Музей воинской доблести». В экспозиции отдела на основе богатейшей коллекции оружия мог бы быть представлен вклад симбирян – ульяновцев в сохранение российской государственности на протяжении 17 – 20 вв. и были бы показаны события, начиная с крестьянских войн под руководством Разина и Пугачева, Отечественной войны 1812 г ., Первой Мировой войны, Великой Отечественной войны отражено участие ульяновцев в локальных военных конфликтах. Обширные площади и полнота использования коллекций позволят создать полноценные музейно-образные экспозиции с широким применением цифровых технологий. Хочу отметить, что самые успешные музеи страны одновременно образовывают и развивают и что сегодня в музей ходят не только смотреть на экспонаты под стеклом, а претендуют на получение сильных интеллектуальных и эмоциональных впечатлений. Самые популярные музеи мира, как правило, являются частью индустрии развлечений и влияют на управление туристическими потоками. Экспертной комиссией при Комитете по культурному наследию идея передачи здания Кадетского корпуса областным музеям была признана наиболее рациональной и стала одним из главных аргументов передачи здания Суворовского училища Министерством обороны РФ городу Ульяновску. Надеюсь, что прозвучавшее решение о передаче здания под размещение в нем молодежной киноиндустрии, является промежуточным. Окончательное решение должно быть принято на основании широко публичного обсуждения общественными советами и населением города и области” Архитектор Александр Варюхин предлагает зарезервировать территории для развития Пластовской галереи и Театра кукол. “По большому счету из всей возни вокруг кадетского корпуса меня интересуют только две вещи: – возвращение городу Краснознаменного переулка и ул. Льва Толстого – резервирование территории для развития Пластовской галереи и Театра кукол.” Директор ОГАУК «Ульяновский театр кукол им. народной артистки СССР В.М.Леонтьевой» Александр Колтун также считает передачу площадей под киноиндустрию неуместной и предлагает создать на площадях суворовского современный музейный комплекс. Также он считает, что часть территории можно отдать под создание детского театрального парка-центра. “На протяжении последних десяти лет инициативная группа ульяновских архитекторов, краеведов и просто неравнодушных жителей города инициировала передачу исторических зданий и территории суворовского училища в собственность города с целью формирования историко-музейного комплекса, который смог решить проблему сохранности бесценных музейных ценностей краеведческого и художественного музеев и, казалось бы, лёд тронулся. Но, не тут-то было. Перспектива решения проблемы сохранения исторического и художественного наследия переходит в плоскость решения ещё одной, не менее важной проблемы: организация современного молодёжного креативного пространства. На решение этой проблемы ранее был направлен ресурс комплекса зданий завода «Контактор» и это, на мой взгляд, было оптимальным решением. Действительно, в самом центре города были бы созданы условия для реализации прорывных проектов, связанных с искусством, экологией, экономикой и вообще практических всеми сторонами бытия в целях формирования современных условий жизни и развития города. Появление в историческом центре города современного музейного комплекса позволит не только сделать максимально доступными для жителей и гостей города действительно бесценные коллекции из запасников местных музеев, но и открыть возможность демонстрации и изучения коллекций ведущих музеев России. Кроме того территориально к Суворовскому училищу примыкает здание Ульяновского театра кукол имени народной артистки СССР В.М.Леонтьевой, в котором, в весьма скромных условиях располагается уникальная коллекция механических и театральных кукол. Кроме того в здании всего два зала. Один зал с большой сценой на 179 мест и второй зал на 50 мест с малой сценой. А если часть территории Суворовского училища отдать под создание детского театрального парка-центра, то это внесёт свою лепту в формирования у детей полноценного восприятия театрального искусства во всех его проявлениях. Возможно, назрела острая необходимость открыто обсудить как саму проблему сохранения и доступности музейных фондов, но и способы решения творческих потребностей сегодняшней молодёжи и будущих поколений ульяновцев…” Краевед Вячеслав Ильин предлагает создать на территории музейную зону, зону отдыха и выставок, а также сохранить имеющуюся военную технику. Идею создания на мощностях суворовского “кластера киноиндустрии” Ильин считает бредовой. “Несмотря на то, что я подозреваю о существовании уже принятого решения по этому “лакомому” кусочку городской территории и любое мнение, отличающее от этого решения, будет в очередной раз проигнорировано, высказываю своё мнение. 1) Эта территория должна стать максимально открытой и доступной для горожан независимо от её предполагаемого использования; 2) Ныне в Краснознамённом переулке осталось только два объекта дореволюционной постройки: дом №5 – одноэтажное здание, в советские годы занималось Управлением коменданта Ульяновского гарнизона и дом №6 – трёхэтажное здание бывшего кадетского корпуса. За исключением инженерных коммуникаций, которые следует обновить, эти здания ещё вполне добротные и переживут нынешних инициаторов реконструкции; 3) Здания следует использовать для размещения в них краеведческого музея, который “задыхается” в существующем здании и не имеет возможности использовать в полном объёме свои фонды. В этом плане идей устройства экспозиций по современным требованиям более чем достаточно, было бы место; В соответствии с этим предложением вся ныне освобождённая территория должна использоваться как музейная зона, зона отдыха и временных выставок. Обязательно должна быть сохранена вся военная техника ещё стоящая во внутреннем дворе училища. Её подбирали не один год и преступно отправлять танки, БТР, ракеты и пр. в металлолом. Или за бесценок спихнуть всяких пройдохам. Естественно, её надо привести в нормальный демонстрационный вид. 4) Ни в коем случае реализация использования зданий и территории не должна быть отдана всяким столичным проходимцам, пропиаривших себя в глазах мало компетентных чиновников. В денежном отношении это обойдётся намного дороже проектов и работы местных специалистов. Что-то сотворив, эти креативные деляги исчезнут, и спросить будет некого. Ни в коем случае нельзя здесь возводить очередной торговый центр, в котором продавцов будет больше покупателей. Или кинотеатр, число которых в центре города уже избыточно (снос к/т “Рассвет” никого не огорчил и не пробил брешь в нашей “культурной столице”). Или создавать филиал какого-то обжорного ряда, что уже может возникнуть на улице Федерации. Совершенно бредовая идея создания здесь “кластера киноиндустрии”. Кроме этих двух завлекательных слов, на которые клюют губернаторы с кругозором и знаниями типа бывшего Морозова, за ним ничего не будет. Не только Ульяновского Голливуда, а даже Ялтинской киностудии. Пальцев не хватит, если их загибать при перечислении того, что должно следовать для создания кластера. Пусть наши чиновники разъяснят, что они видят за этими словами, и как это будет развиваться в последующие годы. Может быть, в Министерстве обороны хватило здравого смысла, и там поняли, что этот участок бы достаточен в 19 веке для кадетского училища, но для современного военного училища этого мало. И поэтому возник вариант передачи его городу. Поэтому думать надо не только об использовании участка сейчас, а с перспективой создания чего-то на 10-15 лет вперёд”. Предприниматель Сергей Лаковский считает, что кинокластер делать в Ульяновске не эффективно, т.к. основными точками притяжения и киноиндустрии являются Санкт-Петербург и Москва. “В кинопроцессе, как производственном процессе, необходимо задействовать огромное количество разнообразных профессий. Вне Москвы и Санкт-Петербурга такую историю организовать невозможно. Даже Екатеринбург с трудом может потянуть. Кого там только не надо! Это просто неэффективно делать у нас. С точки зрения кино, как производственного процесса, абсолютно бесполезная история. Если просто сделать модное место, чтобы молодёжь тусила, — это получается просто кафешки. А насчёт кино – это нерабочая тема. Это всё работает только в Москве. Они могут периодически выехать, если продюсер считает, что им дешевле куда-то поехать. А если в Ульяновск везти – то это бесполезно. Легче ориентироваться на айтишников-удалёнщиков. Чтобы было модное молодёжное место, коворкинг, офисы какие-то, рабочие пространства. А так я уже изучал эту тему, она у нас не работает. У нас нет таких специальностей в городе. А всех везти – это невыгодно. Их надо устраивать в гостиницу, платить всем командировочные, начиная от гримёров, костюмеров вплоть до актёров. Стопроцентно невыгодная история, если посчитать все расходы – бессмысленно окажется.” Главный научный сотрудник Ульяновского областного художественного музея Луиза Баюра считает, что необходимо сделать многофункциональный культурный центр для всех возрастов. По мнению эксперта, на площадях необходимо выставлять коллекции художественного музея, а также использовать территорию для межмузейного, международного сотрудничества. Так, на текущий момент художественный музей показывает на постоянных экспозициях только около 3 % от общего состава коллекции. “Сотрудники Ульяновского областного художественного музея с большим воодушевлением узнали о возможном возвращении территории и зданий Суворовского училища городскому сообществу. Поддерживаем желание разместить на площадях Кадетского корпуса «выставку, музей училища, галерею». Попытаемся предложить реальное воплощение замысла. В течение нескольких последних лет в стране решается важнейшая задача – создание в регионах многофункциональных культурно-образовательных комплексов. Такие крупные центры общественной жизни и просвещения должны быть доступны для людей всех возрастов – как старшего, так и подрастающего поколения, молодежи, соответствовать их интересам, запросам. Культурный центр может включать музейные и выставочные пространства, представительства ведущих музеев страны, концертные залы. В создании культурно-образовательного комплекса важнейшую роль должен играть Художественный музей, коллекция которого основана 125 лет назад и в полной мере отражает своеобразие Симбирского края как центра дворянской культуры Среднего Поволжья. Однако единственный в регионе Художественный музей – в то же время единственный в стране областной музей, который не имеет собственного здания для показа уникальной коллекции. В настоящее время коллекция ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» составляет около 14 тысяч произведений. Музей имеет три филиала – Музей изобразительного искусства 20-21 вв. (ул. Л. Толстого, 51), Музей А.А. Пластова (ул. Гончарова,16), Музей-усадьба в селе Прислониха. Общая экспозиционная площадь составляет 1308 кв. м. Для коллекции, которой обладает музей – это катастрофически маленькая площадь. Как следствие: – Дефицит площадей для музейной деятельности: музей показывает на постоянных экспозициях только около 3 % от общего состава коллекции; ограничены площади для организации выставок. Создание в пространстве Кадетского корпуса Культурно-образовательного центра на базе Ульяновского областного художественного музея позволит развернуть масштабные экспозиции и выставки из фондов музея и даст возможность познакомиться с мировыми шедеврами, которые есть в ведущих музеях страны. Основные направления деятельности Регионального культурно-образовательного центра на базе коллекции Ульяновского областного художественного музея: В здании Кадетского корпуса будет создана полноценная экспозиция Художественного музея, посвященная истории искусства зарубежных стран – Италии, Испании, Германии, Франции, Нидерландов, Голландии, Фландрии от античности до начала 20 века. Зрители увидят хранящиеся в фондах предметы искусства Индии, Китая, Японии. Важнейшей частью станет экспозиция русского искусства, включающая иконопись, деревянную церковную скульптуру, живопись, графику, декоративно-прикладное искусство 16-20 веков. Использование пространства Кадетского корпуса будет способствовать созданию полноценных экспозиций и выставок, снабженных электронной системой навигации, интерактивными панелями и другими современными техническими средствами. Территории межмузейного, международного сотрудничества: – Представительство Государственной Третьяковской галереи. Экспозиции выставок ГТГ. Создание тематических галерей и выставочных залов в целях патриотического воспитания детей, подростков, юношества: – Постоянная экспозиция «История кадетского корпуса» (в партнерстве с Государственным архивом Ульяновской области). Создание галерей, студий в целях привлечения молодых художников различного направления для творческого взаимодействия, обучения, пополнения коллекции музея: Создание условий для работы с детьми, посетителями серебряного возраста и людьми с ограниченными возможностями: – Детская студия «Академия музейного образования» (в партнерстве с Ульяновским государственным педагогическим университетом имени И.Н. Ульянова). Музейные службы: Реализация столь масштабного замысла вполне возможна при организации и использовании уникального памятника истории Симбирского края, каким является здание Кадетского корпуса“. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
…
Ну, хорошо, а зачем же улпресса писала о какой-то общеобразовательной школе и зачем Ежов пишет в телеграм-канале о том, что Ившина будто все решила с кинокластером?
ха
Для такого города, как этот выход с музеем -самый лучший.
***
Кино для ульска -конечно бред, шутим мы просто.
Гость
Я за музей, но при этом нужно обратить внимание на мысль одного комментатора – если в музеях выставлено менее 10% экспозиции, то почему бы этим музеям не создать филиалы в пригороде (Тереньга, Чердаклы, Старая Майна, Ишеевка, Новоульяновск) и там людям показывать свою экспозицию. Плюсов полно: ульяновцы смогут увидеть ранее не известные фонды, толчок в культурном и туристическом развитии вышеперечисленных населенных пунктов.
гостю
“…если в музеях выставлено менее 10% экспозиции, то почему бы этим музеям не создать филиалы в пригороде (Тереньга, Чердаклы, Старая Майна, Ишеевка, Новоульяновск) и там людям показывать свою экспозицию”.
Видимо потому что экспозиции не репродукции и не вырезки из журналов выставляют. Музей это не киоск.
Да ли
Два в одном – школа и музей с парком на единой территории, как в первой гимназии старого корпуса, где учатся наши дети и учились знаменитые Керенский и Ульянов-Ленин.
5
Возможность иногородним экскурсионным группам с теплоходов посещать художественно -краеведческий музей в Кадетском во время пешеходной части экскусии -несомненный плюс такой функции здания. Образ города складывается из крутых музеев и зданий в центре. В Москве же мы первым делом идем в Кремль и на Красную площадь чтоб приобщиться к этим символам , хотя других хороших мест для хватает.Медфак или чинуш можно засунуть в пустующий административный корус патронного завода. Центр же города должен быть максимально сконцентрирован на раскрытии богатства истории и культуры.
…
Пусть «креативный» класс разберётся сначала с контактором о котором они так грезили, а то руки везде тянутся, а как приходит время делать сидят на месте ровно.
Чучело Мегаладона или
чьи там кости нашли от Ундоров до Симбирска.Там тонн до 150махина была.В экспозиции океан показать .что был здесь 100млн.лет тому назад.Шок для всей Европы будет и даже больше.Мамонтов же уже много наставили от Салехарда до Ставрополя.
Гость
Ну и будет в этот музей ходить 3,5 человека в год! И на какие шиши будет содержаться вся эта территория? Минкульт уже существующие музеи не может содержать в порядке…….
Гостю
В мемориал разве полтора человека в год ходят ? Такой же по значимости музей можно создать в кадетском на основе коллекций креведческого и художественного. Иногородние теплоходы заходить начнут,а то мелкие музейчики всем надоели и хочется уже чего то серьезного.
Имя
Если бы вы знали, как мало людей на самом деле ходят в музеи мемориала! Цифры в отчетах сидоровой просто нарисованы.