1 августа, МБУ «Правый берег» возглавил Денис Овечкин. Новоиспеченный директор дал Ultoday73.ru интервью, в котором рассказал о планах на 2022 год, почему без сотрудников учреждения не может состоятся ни одно масштабное городское мероприятие и вспомнил, какие светофоры были в Ульяновске 14 лет назад. Кроме того, для нашего издания Денис устроил мини-экскурсию по территории МБУ и показал процесс производства дорожных знаков.

Сегодня, 5 августа, традиционно отмечают Международный День светофора. Для Дениса это не только профессиональный праздник, но еще и день рождения. Имениннику исполнилось 43 года.

— Для учреждения вы неновый человек, уже 15 лет в строю, наверняка, уже знаете весь фронт работы. Расскажите о ближайших планах.

— За этот год нужно отремонтировать 1 350 дорожных знаков, в настоящее время работы провели на 820 объектах. Также необходимо установить 350 знаков, из них 210 единиц уже на своих местах. Что касается дорожной разметки: в планах значится 474,84 тысячи погонных метров, из этого объема исполнено (нанесено и восстановлено) 335,8 тысячи. По запросу Управления дорожного хозяйства отремонтировали 292 метров пешеходных ограждений. Общий план по их покраске составляет 11 812 погонных метров. По состоянию на 1 августа уже покрашено 7 тысяч метров. Если говорить про остановочные павильоны, то мы отремонтировали 25 единиц. Учреждение еще занимается техническим обслуживанием и содержанием светофоров, к слову, в городе их 143, в том числе четыре ввели в эксплуатацию только в прошлом году. Работы у нас всегда много, от графиков не отстаем.

— Вам близка управленческая работа. Какие особенности в этой сфере для себя уже отметили? Стало ли назначение на должность директора неожиданностью?

— Работа интересная. Я многому научился у своего руководителя, поэтому каких-то неожиданностей нет, есть, конечно, нюансы, но мы разберемся. Команда у нас слаженная и достаточно молодая, амбициозная. Путей для нашего развития на самом деле много, и мы планируем пользоваться возможностями, чтобы идти вперед. Честно сказать, назначение не было сюрпризом, в нашей отрасли все друг друга знают и понимают, кто может быть во главе организации.

Когда только начинали работать и принимали дела у федеральной структуры, которая занималась содержанием светофоров и дорожных знаков, мы лично проехали по всем участкам и провели инвентаризацию. В городе тогда насчитали 3861 дорожный знак (сегодня их 19 580 — прим. авт.) и 83 светофорных объекта, это я запомнил на всю жизнь. 81 светофор тогда был ламповый. Потребление энергии — бешенное, обслуживание – регулярная замена лампочек. Наш рекорд за рабочий день – 162 установленных лампочки. Это был 2008 год. Конечно, сейчас все объекты уже светодиодные и многое изменилось.

— В условиях санкционного давления есть проблемы с поставками светофоров?

— Мы всегда работали с отечественными производителями. На сегодняшний день ни один из них цен не поднял. Например, в Орле есть четыре производителя, в Пензе работает завод. Проблем в этом вопросе мы не видим.

— Вы командный игрок?

— Да. Я умею слушать, исполнять сам и требовать того же от подчиненных. Как говорится, один в поле не воин. Можно сколько угодно работать одному и взваливать на себя, но только команде под силу качественно реализовать масштабный проект, в короткие сроки справиться с поставленной задачей. ГИБДД направляет замечания, город решает финансовые вопросы, а мы исполняем, учитывая все вводные. Работа, конечно, не из легких.

— Есть ли в учреждении свободные вакансии?

— У нас в коллективе есть достаточно крепкий костяк сотрудников, но потребность в водителях, слесарях, дорожных рабочих и электромонтерах существует. Если среди ваших читателей найдутся желающие стать частью нашей организации, мы готовы рассмотреть их кандидатуру. Скажу сразу, от соискателей будем требовать соблюдения техники безопасности, трудовой дисциплины и правил дорожного движения. Мы работаем на дорогах и этот момент принципиально важен.

Кроме того, для проведения массовых мероприятий, которые предусматривают перекрытие улиц, наши сотрудники выставляют знаки в соответствии с распоряжение администрации города и тем самым обеспечиваем безопасность горожан. Соответственно работать приходится в выходные и праздники. Также обслуживание светофоров, нанесение разметки иногда происходит в ночное время.

— Глава города Дмитрий Вавилин особое внимание уделяет развитию дорожного хозяйства и транспорта. Вы как представитель отрасли заметили преобразования за последний год?

— На самом деле, да. Нацпроект «Безопасные качественные дороги» идет полным ходом, реализовываются такие масштабные проекты, как «минаевский» мост. Сами прекрасно видите, как изменилась улица Ленина. Решение сделать «чистое небо» было достаточно смелым и правильным ходом. Также было принято решение, что горизонтальная разметка будет наноситься не только краской, на основных магистралях будут использовать термоплатик, который держится год.

— Раз вы затронули тему «БКД», расскажите, на каком этапе сейчас установка светофора на пересечении улиц Камишинской и Жигулевской?

— Объектом занимается подрядчик «Автодор», они заключили с нами договор на выполнение субподрядных работ. Все земляные работы мы выполнили, на следующей неделе должны прийти опоры. Для того чтобы они долго служили и имели приглядный вид, они будут оцинкованные. Их не нужно в будущем красить. Как только опоры придут, приступим к монтажу.

Как же делают дорожные знаки?

После интервью именинник провел для корреспондента мини-экскурсию по учреждению, параллельно принимая по телефону поздравления от первых лиц города. Публикуем фотографии и несколько интересных фактов.

В МБУ «Правый берег» отлажено собственное производство дорожных знаков. В отдельном боксе сотрудники изготавливают основу.

Затем уже в мастерской художника-конструктора, ее обезжиривают и наклеивают светоотражающее покрытие. На создание одного экземпляра уходит примерно 40 минут.

Перед тем как нанести разметку на ульяновских дорогах, машины тестируют на территории учреждения. Самой старой разметке, которая сохранилась на асфальте 10 лет.

Фото: Ultoday73.ru