17 августа 2022 года на базе регионального Центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ) при  УлГПУ им. И.Н. Ульянова состоялась площадка «Патриотическое воспитание школьников: ответы на вызовы времени», в которой приняли участие  заместители директоров по воспитательной работе образовательных учреждений области.

Это мероприятие прошло в рамках августовского педагогического форума, на котором проходит  обсуждение актуальных вопросов образования в новом учебном году. Один из главных вопросов сегодня – обновление системы воспитания подрастающего поколения.

Спикеры площадки:

– С.С. Васин, директор Департамента воспитания и социализации детей Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области;

– С.В. Паховский, начальник управления по делам национальностей и межконфессиональных отношений администрации Губернатора Ульяновской области;

– И.Н. Лашманова, аналитик Департамента воспитания и социализации детей Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области;

– И.В. Скворцова, главный специалист отдела дополнительного профессионального образования и методического сопровождения общего образования ОГАУ «Институт развития образования»;

– К.В. Богданов, директор автономной некоммерческой организации «Счастливый регион»;

– Р.М. Низамутдинова, председатель регионального штаба Ульяновского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы».

В рамках мероприятия обсуждались вопросы о введении в школы новой должность советника директора по воспитанию, запуске проекта – цикла внеурочных занятий «Разговор о важном», об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей в образовательных организациях, создании школьных музеев и театров, и о роли общественных организаций в патриотическом воспитании детей и молодежи.

На основе выступлений спикеров участниками площадки были сделаны выводы:

– результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину;

– только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией;

– использование регионального компонента в патриотическом воспитании способствует раскрытию способностей, интересов, талантов детей, воспитывает чувства патриотизма и любви к родному краю, традициям и обычаям своего народа;

– воспитывать поколения новой России на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях русского народа.