Параллельно работе администрации по зачистке официально несогласованных с мэрией веранд летних кафе случилась заочная дискуссия ведущих рестораторов города на тему, в каком виде эти самые веранды должны существовать. Одни рестораторы строят летники на максимально допустимой площади и согласовывают пристрои задним числом… Другие, наоборот, отказываются от массивных конструкций и приходят к минимальному – столы и стулья, просто стоящие на тротуаре. Каждый считает, что именно его вариант способствует благоустройству города и придаёт ему цивилизованный вид. От себя согласимся с “вариантом Акулина”, но выносим на общее обсуждение.

Вопрос формата работы летних веранд на тротуарах в очередной раз вышел в публичную плоскость после серии уведомлений администрации о демонтаже официально несогласованных летних кафе при стационарных точках общепита. Без официального внесения в схему размещения свои веранды построили рестораны PONZU и “Берлускони” на ул. Федерации, а также бистро Madame Mary Wong на ул.Дворцовая. Фактически конструкции были возведены владельцами самовольно. Вскоре этот вопрос бизнесу удалось решить – летники PONZU и Madame Mary Wong получили от горвласти согласования.

Главный публичный резонанс вызвала установка веранды у нового заведения Алексея Кравченко на перекрестке Карла Маркса – Федерации, так как летник занял бОльшую часть тротуара, а проходу мешал установленный в самом начале дорожный знак. В комментарии для портала владелец бизнеса отмечал, что тротуар соответствует всем нормам – в самом узком месте ширина прохода составляет 1,6 м при нормативе в 1,5 метра. А дорожный знак потом и вовсе просто спилили.

Официально веранды вызывали претензии власти из-за отсутствия согласования с Управлением по охране культурных объектов администрации Ульяновской области. Рестораны находятся в границах “Достопримечательного места” и перед установкой проекты летних кафе должны были быть согласованы по линии культурного наследия. Правда какие именно требования по части культурного наследия нарушили рестораторы, оперативно выяснить не удалось: руководитель структуры Герасимов крайне непубличен и соглашается разговаривать только по письменному запросу .

Пока в одном месте прирастает – в другом убывает. Сразу после этого скандала рестораторы Ольга и Дмитрий Акулин с партнёрами пошли по другому пути – демонтировали массивные летники, а посадочные места ограничили столами, скамьями и стульями. В социальных сетях Ольга пишет об изменении отношения к отражающей среде. Ресторатор считает, что необходимо открывать фасады и не ограничивать доступность к площади тротуаров:

 

– Пока наш ресторан «Антресоль» на Гончарова, 13 продолжает быть на реконструкции, мы попутно убрали летнюю веранду. Убрали ее навсегда и больше никогда не вернём ее в том виде, в котором она была в последние пять лет.

Постепенно меняясь, меняется наше отношение к окружающей среде и городу, в котором мы живём. Мы всё больше и больше стали ценить комфортную городскую среду, исторический облик, удобство для горожан. В. какой-то момент мы убрали помост у ресторана Гонзо, просто поставив на тротуар мебель, не городя массивные конструкции. Далее появилась невероятно лёгкая и деликатная летняя веранда «Вольсов», пришедшая на смену массивной конструкции старой чайхоны, с которой несколько лет подряд боролся город. Пришло время и для веранды «Антресоль».

Мы хотим раскрыть фасад, чтобы ничего не мешало обозревать его, улучшить доступность для людей на машинах, ведь наша веранда постоянно мешала нормально припарковаться и выйти из машины, сама веранда была массивной, тяжеловесной и инородной в этом месте.

Но это не означает, что мы не будем украшать пространство у ресторана. Возможно, если это будет уместно, вдоль фасада поставим аккуратные столики для двоих для создания атмосферы и желающих отдохнуть на улице, но это будет очень деликатно и максимально безшовно впишется в городскую среду.

Кто прав? Мы, безусловно, согласны со вторым вариантом. Как могут “благоустроить” закрывающие проход громоздкие деревянные настилы не понимаем искренне.