В очередном интервью грузинский бизнесмен Вахтанг Маладзе, также известный как Ваха Маленький, рассказал о переформатировании своего ресторанного бизнеса с учетом роста международной аудитории. За последние два года, сообщил предприниматель, серьезно возросло количество посетителей, привыкших к русской и европейской кухне. Они с удовольствием знакомятся с традиционными грузинскими блюдами, но не готовы есть только их день за днем. А вот заказать, к примеру, пару привычных блюд и знаменитые «хачапури от Вахи» — очень даже не против. Результатом смены формата стал динамичный рост финансовых показателей. Успех впечатляющий: плюс 30% прибыли за два года. По словам Вахи Маленького, эта динамика заставила задуматься о расширении ресторанной сети. Настоящий ажиотаж вокруг ресторанов ВахиДанные бухгалтерской отчетности наглядно подтверждает картина, наблюдаемая в любом ресторане Вахи Маленького: и в выходные, и в будни заполнены все места. Расширение ассортимента привело к тому, что представители международной аудитории стали массово «записываться» в постоянные клиенты ресторанной сети. Завсегдатаев стало больше, столики практически никогда не пустуют:
Какие потребовались инвестицииВаха Маленький не скрывает, что переформатирование бизнеса потребовало серьезных вложений как труда, так и денег. Он не уточнил, брал ли кредиты или у него хватило собственных средств. Однако очевидно, что средства в дополнительное обучение персонала были вложены значительные. Обучение велось по двум основным направлениям:
Кроме того, были проведены и другие мероприятия: приглашено несколько новых поваров с достойной репутацией, проведен анализ потребностей аудитории, переработано меню. Маркетинговый отдел сосредоточился на креативной рекламе в среде потенциальных клиентов из зарубежья. Реклама велась на русском и английском. Одна из нашумевших акций — привлечение новых клиентов на дегустации «хачапури от Вахи Маленького». Ставка была сделана на то, что не влюбиться в это блюдо невозможно! Появилась даже шутка: «Ваха Маленький, а хачапури — большие». Вахтанг пошутил в интервью, что «не разорился на бесплатных хачапури». Рост выручки позволил с лихвой покрыть затраты на обучение сотрудников и рекламные акции. 30%, подчеркнул тбилисский ресторатор, это рост чистой прибыли, не учитывая расходов. Поднимать цены или открывать новые рестораны?Успех «ресторанной революции» поставил бизнесмена перед вопросом: что делать дальше? Ведь залы с утра до вечера заполнены до предела, люди порой бронируют столики за несколько дней до визита. Очевидное решение — поднимать цены. Однако Ваха Маленький не сторонник простых решений. В планах предпринимателя — сохранение ценовой политики и открытие новых ресторанов. Он уверен, что потенциал для расширения еще не исчерпан. Маркетинговый отдел сейчас не может работать в полную силу, потому что привлекать новую аудиторию просто некуда. А рекламные идеи есть, тем более что шеф-повара ресторанов постоянно внедряют новинки. Вахтанг Маладзе уже открыл несколько новых залов за счет перепланировки, а также использования пустующих и малоиспользуемых помещений. Так, небольшие служебные помещения превратились в элегантные VIP-залы, где можно приятно провести время за дружеским или семейным застольем, устроить деловую встречу или романтический вечер. Возможно, скоро у СМИ появится новый повод поговорить о бизнесе Вахи Маленького. Источники сообщают, что предприниматель уже подыскивает помещения для аренды и анализирует варианты в самых популярных локациях Тбилиси. Краткая биография Вахи Маленького: как он пришел в ресторанный бизнес и откуда прозвищеБудущий предприниматель родился в 1974 году, на территории Грузинской ССР, в Тбилиси. В молодости сменил несколько профессий. Маладзе довелось попробовать себя в разных ролях: он был и шиномонтажником, и продюсером, и поваром. В 1990-х допустил ошибку — доверился не тем людям и получил тюремный срок. Из этой истории вынес важные выводы и больше никаких проблем с законом не имел. Ресторанный бизнес Ваха поднимал с нуля, самостоятельно постигая принципы ведения бизнеса: среди родственников не оказалось предпринимателей или людей, которые могли бы оказать протекцию. Зато, как говорит бизнесмен, можно с гордостью говорить: всего добился сам. Что же касается прозвища ресторатора — по сути, его профессионального псевдонима, то все просто. С детства его называли Вахой Маленьким из-за того, что он был младшим сыном в многодетной семье. К своему прозвищу бизнесмен относится позитивно, с долей юмора: «То, что меня называют Маленьким, никак не мешает делать большой бизнес. Вы же видите — расту!» ООО “ДримТрейд”. ОГРН 1115836005713. Фото предоставлено рекламодателем. Реклама Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|