С начала года несколько десятков известных крупных компаний сменили названия на российском рынке. Иностранный бизнес уходит, продавая магазины, рестораны и журналы. Они перезапускаются под новыми названиями, пытаясь не потерять аудиторию. Под какими “именами” их теперь искать разбиралась “Российская газета”.

Общепит

Stars Coffee вместо Starbucks

Кофейни Starbucks сменили название на Stars Coffee. Бывшая флагманская кофейня Starbucks на Новом Арбате открыла свои двери под вывеской Stars Coffee 18 августа. Все 130 кофеен должны начать работу до конца сентября. На смену двухвостой русалке на логотипе компании пришла девушка в кокошнике. Но если не приглядываться, то подмену сложно заметить.

Сеть сменила поставщиков кофе, молока, сиропов, разработала новое меню. Планируется запустить новый формат, который близок к ресторанному. Первая такая точка откроется в ТЦ “Авиапарк”. Всего планируется не более двух-трех подобных заведений. В них будут работать официанты, а в меню появится алкоголь.

Кофейни Starbucks работали в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Самаре, Казани, Тюмени, Краснодаре, Ярославле и Сочи. В марте компания закрыла заведения и прекратила поставки продукции на территорию РФ. В мае стало известно, что Starbucks принял решение полностью уйти из России.

“Вкусно – и точка” вместо McDonald’s

Сеть ресторанов McDonald’s сменила название на “Вкусно и точка” и сейчас работает над обновлением меню, ведь многие бургеры и десерты тоже стали брендами. В сети ресторанов быстрого питания “Вкусно – и точка” уже появилась линейка бургеров “Гранд”, которые по составу идентичны “Биг Тейсти”.

Также сеть подала заявки на регистрацию товарных знаков “Кола – и точка” и “ТочкаКола”, так как необходимо заменить в меню Coca-Cola. Подана заявка на регистрацию товарного знака “Кидс Комбо”, который станет заменой набора для детей с игрушкой Happy Meal.

Ранее сеть зарегистрировала название “Айс де Люкс” для категории десертов и мороженого. В меню McDonald’s десерт с мороженным носил название “Макфлурри”. Товарные знаки “Биф Хит” и “Биг Хит” планируется использовать для замены “Биг Мака”.

Компания McDonald’s объявила о приостановке работы в России в начале марта, а 16 мая McDonald’s сообщил о продаже бизнеса в стране. Первый ресторан новой сети “Вкусно – и точка” открылся в День России 12 июня в помещениях самого первого McDonald’s в СССР на Пушкинской площади.

“Пицца Н” вместо Pizza Hut

Пиццерии Pizza Hut сменили название на “Пицца Н”. Всего в России работает около 50 ресторанов сети. В начале марта владелец бренда – американская компания Yum! Brands приостановила работу в России. В июне стало известно, что бизнес продан компании “Ной-М”, которая развивает рестораны “IL Патио”, “Планета суши”, T.G.I. Friday’s.

Вывески сменит и KFC – Yum! Brands находится в стадии передачи локальному партнеру прав собственности на рестораны в России.

Продукты

Viola вместо Valio

Плавленый сыр Valio можно будет найти на прилавках российских магазинов под брендом Viola. И не только сыр. Линейка молочных продуктов Viola будет включать молоко, йогурты, творожные сыры, сливки, сметану, творог.

Вместе с заводом по производству плавленых и полутвердых сыров покупатель “Велком” получил права на узнаваемый бренд Viola. Так что покупателям не придется привыкать к новому названию.

Плавленые сыры сохранят красное оформление, а для остальной молочной планируется разработать новый логотип.

Sunreme вместо eXtreme

Мороженное Sunreme (внешне напоминающее eXtreme) и Maxiduo (упаковка которого похожа на бывший Maxibon) – новинки ассортимента представила компания Froneri. Она является совместным предприятием R&R и Nestlе.

Nestle ранее заявляла, что не покидает Россию, но собирается сосредоточить свое внимание на детском питании.

Poetti вместо Paulig

Марка кофе Paulig появилась на российском рынке под названием Poetti. В начале мая бизнес был продан компании “Милфудс”. Новому владельцу перешел обжарочный завод в Твери, но не бренды и рецепты.

Одежда

JNS вместо Levi’s

Бренд Levi’s следует искать теперь в магазинах с названием JNS. Он заявлен как мультибрендовый, но новые владельцы планируют сохранить в ассортименте максимальный объем продукции Levi’s.

В начале марта американский производитель джинсовой одежды Levi Strauss&Co сообщил о приостановке работы на территории России. В конце июля стало известно, что компания договорился передать права аренды на свой магазин в ТЦ “Авиапарк” российскому дистрибьютору спортивных брендов Lestate, идет работа по продаже других торговых точек. Первый открывшийся магазин возобновил работу под новым названием JNS.

RE вместо Reserved, CR вместо Cropp, M вместо Mohito, СИН вместо Sinsay, XC вместо House

Ранее с российского рынка ушел польский производитель одежды LPP SA, который был представлен сразу пятью брендами (Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay). Все марки были проданы одним лотом новым владельцам и открылись под новыми названиями. Новый владелец получил право на продажу остатков, так что вещи привычных марок еще можно найти в магазинах.

“Хансен” вместо Helly Hansen

Магазины норвежского бренда спортивной одежды Helly Hansen сменили название на “Хансен”. Владельцы бизнеса надеются договориться о возобновлении поставок одежды этого бренда в Россию, пишет “Коммерсант”.

Пресса

Журналы Independent Media

VOICE вместо Cosmopolitan, Men Today – вместо Men’s Health, TechInsider – вместо “Популярная Механика”, “Правила жизни” – вместо Esquire, The Symbol – вместо Harper’s Bazaar, “Новый Очаг” – вместо “Домашний Очаг”.

Издательский дом Independent Media переименовал издания, которые ранее выпускались в партнерстве с американской медиагруппой Hearst. Шесть журналов получили новые названия, два – Grazia и Robb Report – сохранили прежние. Сейчас Independent Media работает над тем, чтобы сделать комфортным для аудитории переход на новые сайты.

Косметика

ИЛЬ ДЕ БОТЭ вместо Sephora

В июле Sephora объявила о подписании соглашения о продаже 100% акций своей дочерней компании в России местному генеральному директору. Компания сообщила, что дальнейшая деятельность будет вестись под историческим названием российской сети ИЛЬ ДЕ БОТЭ.

Сеть насчитывает более 100 магазинов в крупнейших городах России. В ней было представлено более 200 ведущих мировых брендов парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу за кожей и волосами. Пока компания сообщает, что все ее магазины в России закрыты.

“Л’Окситан” вместо L’Occitane

Ранее вывески сменили магазины L’Occitane. Теперь они называются “Л’Окситан”. В июне французская компания передала бизнес российским топ-менеджерам. Ассортимент магазинов остался прежним.

Автопром

“Москвич” вместо Renault

Renault передал долю своего российского завода правительству Москвы в связи с “дефицитом средств на поддержание работы в России”. В 1990-е завод Renault был создан на базе ОАО “Москвич”. В мае 2022-го мэр столицы Сергей Собянин анонсировал возобновление производства автомобилей марки “Москвич”.

Консалтинг

Аудиторские компании “большой четверки” также продолжат работу под новыми названиями. Deloitte в России и Белоруссии будет представлен под брендом “Деловые решения и технологии”, Ernst & Young получила название “Центр аудиторских технологий и решений – аудиторские услуги”, а российский PricewaterhouseCoopers – “Технологии доверия”.