Стандарт, разработанный специалистами федерального проекта «Билет в будущее» по запросу Министерства просвещения РФ, заработает с сентября этого года во всех учебных заведениях России. По информации профильного ведомства, в настоящее время разработаны методические рекомендации, которые включают в себя профориентационный минимум комплексных мер, который поможет определить готовность школьников к профессиональному самоопределению с учетом индивидуальных особенностей ребенка, а также запросов кадровой экономики и специфики рынка труда страны. Проект уже получил положительные отзывы экспертов. «Цель создания профминимума – обеспечение профориентационной помощи каждому учащемуся 6–11 классов, а это значит, что выбрать свой путь в жизни смогут сотни тысяч детей по всей стране. Разработанные материалы дают отличную платформу для развития компетенций педагогов, работе с мотивацией школьников, предварительному знакомству учеников с рынком труда, где в скором времени им предстоит стать полноправным участником, а это социализация подростков. Также в пределах рекомендаций важная роль отведена родителям, которые как никто другой способны помочь ребенку осознанно выбрать профессию», – руководитель федерального оператора проекта «Билет в будущее» Иван Есин. Напомним, в Ульяновской области идёт активная подготовка к старту второго этапа проекта «Билет в будущее», реализуемого в рамках нацпроекта «Образование». «Мы не первый год работаем по проекту с ребятами, многие по итогам смогли реализовать свой потенциал в выбранном направлении. Уверена, что предстоящий сезон не станет исключением. Для ребят подготовили много интересного. Например, мы запустим новый проект для школьников «Первая профессия школьника». Его презентация прошла на прошедшем образовательном форуме, где также каждый участник смог не только пройти профтестирование, но и записаться на программы «Билета в будущее», – отметила региональный координатор проекта Вероника Антипина. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Дело водителя УАЗика живёт!
Шарuku-фонаpuku на всех уровнях.
Заводов в стране осталось как денег у boмжа, технологии 20 века используются как в Уrанде, но зато всякие абстрактные стандарты якобы разрабатывают (а точнее – bюgжет nuляm).
!
так и остатками заводов рулят юристы-журналисты. профориентацию надо проводить среди чиновников которые и дня не проработав на производстве заведуют целыми отраслями, а не на детях тренироваться!
Отец
У меня большие сомнения, что профориентация, обязательная, продвигаемая и финансируемая государственными органами отвечает интересам ребенка, а не ведомств и учреждений, которые заказывают музыку. С суррогатом подобной “профориентации” мы столкнулись в школе, когда детей пытались запихнуть в техникумы и колледжи, поскольку в них сложился недостаток абитуры. Приходили ушедшие в них после 9-го класса и рассказывали, как здорово в них учиться и что уже через 2 года будет специальность и “буду зарабатывать деньги”. При этом было совершенно неважно, какая специальность в техникуме, главное, валите все туда после школы. Это называлось профориентационной работой. Заказчик – местный минобр. Сейчас будет то же самое, детям будут давать рекомендации на профессии и учебные заведения для того, чтобы заткнуть соответствующие дыры в регионе. Реальная профориентация должна учитывать способности, интересы, склад ума детей и очень может быть, что будет рекомендована такая профессия, по которой не готовят в Ульяновской области. А разве такое наш минобр допустит?
родитель
Там же не одну профессию предлагают, а варианты. Можно выбирать. Просто укажут направление и склонности.
Гость
Правильнее написать: с учетом запросов кадровой экономики и специфики рынка труда страны, возможно, и с учётом индивидуальных особенностей ребенка,
Знающий
В советское время в школах были уроки труда, именно уроки в школе, а не как сейчас “сделай дома, сними процесс на телефон, покажи фото в школе”. О каком осознанном выборе будущей профессии может идти речь?