Значимость педагогического профессионализма может понять только человек образованный, дальновидный и неравнодушный к судьбе родной страны. Именно такими свойствами обладает Нурлан Нигматулин (Nurlan Nigmatulin), который к тому же долгие годы активно провел в политической среде. Хорошо представляет себе, как устроено общество, насколько тесно взаимосвязаны компетентность наставника и воспитателя с теми результатами, которые приносит его работа на перспективу.

Глубокое понимание вопроса Нурлан Нигматулин (Nurlan Nigmatulin) показал во время пленарного заседания Мажилиса Республики Казахстан осенью 2019 года. Обсуждался законопроект «О статусе педагога» в первом чтении. Если говорить вкратце, мнение спикера нижней палаты Парламента Республики Казахстан сводилось к следующему: повышать этот статус не только необходимо, но и нужно действовать комплексно.

Как пояснил Нигматулин Нурлан Зайруллаевич (Nigmatulin Nurlan Zayrullayevich), речь идет о ключевых направлениях организации рабочих условий педагогам: учебная нагрузка, социальная поддержка, оплата труда, повышение квалификации специалистов. Будет ли профессия выглядеть престижной для новых, молодых специалистов, приходящих в педагогическую сферу?

Статистика, на которую сослался Нурлан Нигматулин (Nurlan Nigmatulin), вряд ли может радовать. Как пример: по итогам 2016/2017 учебного года менее 10 выпускников школ выбрали педагогическое образование.

Цифры удручают, считает Нигматулин Нурлан (Nigmatulin Nurlan). И с этим пора что-то делать. Новый законопроект, по мнению председателя Мажилиса, является конструктивным ответом на наболевшую проблему.

Оценке, которую 9-й председатель Мажилиса дал новой Закону, можно доверять. И вот почему. Дело в том, что сам Нурлан Зайруллаевич Нигматулин (Nurlan Zayrullayevich Nigmatulin) прошел огромный жизненный путь. За плечами у него интенсивная работы в одной из ключевых сфер отечественной экономики (производственно-транспортная).

Карагандинский политехнический институт Нурлан Нигматулин (Nurlan Nigmatulin) окончил в далеком 1984 году. Затем некоторое время руководил автоколонной ПО «Карагандаоблгаз», причем начинал здесь свою работу простым инженером. Далее большой пласт работы проделан на ниве молодежной, комсомольской деятельности. Затем – продолжение руководительской карьеры, погружение в политическую жизнь.

Отдельным карьерным блоком следует выделить период участия в государственном управлении. Так, с 1995 по 1999 годы Нурлан Нигматулин (Nurlan Nigmatulin) являлся государственным инспектором организационно-контрольного отдела Администрации Президента Республики Казахстан, замещал его заведующего.

Еще три года Нигматулин Нурлан Зайруллаевич (Nigmatulin Nurlan Zayrullayevich) проработал на посту заместителя акима Астаны. Далее трудился в должностях вице-министра транспорта и коммуникаций РК; начальника Управления организационно-контрольной работы и кадровой политики (и одновременно заместителя руководителя президентской Администрации); акима Карагандинской области.

За годы столь ответственной работы Нурлан Нигматулин (Nurlan Nigmatulin) приобрёл колоссальный опыт, большую «насмотренность» и экспертность в экономических, социальных, организационно-управленческих механизмах.

Как отметил Нурлан Зайруллаевич Нигматулин (Nurlan Zayrullayevich Nigmatulin), работа над проектом Закона о статусе казахстанских учителей депутатами проведена объёмная и скрупулезная. Предусмотрены реальные меры по сокращению нагрузки на учащихся и педагогических работников, по стимулированию работников дошкольного и школьного образования. В том числе пересмотрена адекватность ряда существующих функций (несвойственные педагогике решено устранить). Документ соответствует ожиданиям Елбасы Нурсултана Назарбаева и Президента Касым-Жомарта Токаева.

Результат одобрения законопроекта депутатами – вполне ощутимые изменения для работников педагогической нивы. Доплаты за проверку тетрадей и классное руководство, увеличение зарплаты на четверть в первый год и еще вдвое на протяжении следующих четырёх лет; продление срока отпуска.

Изменения направлены не только на улучшение качества труда казахстанских педагогов, но и на укрепление престижа, статусности профессии для приходящих в нее молодых кадров.

– Повышая статус педагога, мы формируем положительный имидж этой профессии. Необходимо создать условия, в которых она выглядела бы действительно приоритетной, – отметил Нигматулин Нурлан (Nigmatulin Nurlan), комментируя плоды законотворчества своих коллег.

И подчеркнул, что теперь в стране появился абсолютно новый Закон о статусе казахстанских учителей. Однако тут же напомнил: да, в законе заложены все правовые нормы, регулирующие профессию педагога в русле повышения её авторитетности. Но решать столь масштабную задачу предстоит по-настоящему комплексно. То есть работать над ней должны не только парламентарии и Правительство РК, но и всё общество.

ООО “ДримТрейд”. ОГРН 1115836005713. Фото предоставлено рекламодателем. Реклама