Ни одно современное судно не может функционировать без энергетических ресурсов. В то же время для работы корабля одних источников энергии недостаточно, поскольку электричество необходимо преобразовывать, концентрировать, распределять, направлять т.д. Поэтому на каждом судне существует судовое энергетическое оборудование. В этой статье речь пойдет о судовых энергетических установках, благодаря которым большие корабли могут «жить» и бороздить речные и морские просторы.

СЭУ – это…

Это совокупность внутренних систем и механизмов судна, которые выполняют функцию преобразования первичной энергии топлива в энергию тепловую. Это необходимо для дальнейшего обеспечения судна энергетическими ресурсами. Тепловая же энергия в свою очередь преобразовывается:

  • в механическую, приводящую в действие все устройства, а также осуществляющую передвижение судна.
  • в электроэнергию, которой питаются все бортовые электронные системы и механизмы.

СЭУ обеспечивает маневренность судна, его протяженность плавания и скорость передвижения.

Из чего состоит энергоустановка

Судовая энергетическая установка включает следующие элементы:

  1. Главная энергетическая установка (ГЭУ), благодаря которой судно передвигается.
  2. Вспомогательная ЭУ. В нее входят котлы, насосы, аппаратура для опреснения морской воды, генераторы и т.д. Она снабжает тепловой и электроэнергией все дополнительные системы судна: кондиционирование воздуха, перекачка жидкого груза на танкерах с дальнейшим поддержанием всех его свойств и т.д.

Разновидности СЭУ

Различаются следующие виды ЭУ:

  1. Паросиловая энергоустановка, в которой водяной пар, доведенный до высокого давления и соответствующей температуры, образуется либо в ядерном реакторе, либо в основном котле. Этот пар крутит паровую турбину, которая в свою очередь заставляет двигаться генератор либо гребной винт.
  2. Дизельная энергоустановка. Ее основу представляет двухтактный двигатель с низкими оборотами, работающий на дизельном топливе. С гребным валом этот мотор соединяется напрямую, то есть без передающих приспособлений. Движение винта реверсируется путем изменения режима работы цилиндров.
  3. Дизель-редукторная ЭУ. Отличается от предыдущей тем, что один или несколько дизельных двигателей крутят гребной винт через редуктор.
  4. Ядерная ЭУ как подвид паросиловой установки, о которой мы уже говорили. Здесь готовый пар выбрасывают ядерные реакторы, направляя его в паровую турбину.
  5. ООО “ДримТрейд”. ОГРН 1115836005713. Фото предоставлено рекламодателем. Реклама