Ни одно современное судно не может функционировать без энергетических ресурсов. В то же время для работы корабля одних источников энергии недостаточно, поскольку электричество необходимо преобразовывать, концентрировать, распределять, направлять т.д. Поэтому на каждом судне существует судовое энергетическое оборудование. В этой статье речь пойдет о судовых энергетических установках, благодаря которым большие корабли могут «жить» и бороздить речные и морские просторы.

СЭУ – это…
Это совокупность внутренних систем и механизмов судна, которые выполняют функцию преобразования первичной энергии топлива в энергию тепловую. Это необходимо для дальнейшего обеспечения судна энергетическими ресурсами. Тепловая же энергия в свою очередь преобразовывается:
- в механическую, приводящую в действие все устройства, а также осуществляющую передвижение судна.
- в электроэнергию, которой питаются все бортовые электронные системы и механизмы.
СЭУ обеспечивает маневренность судна, его протяженность плавания и скорость передвижения.
Из чего состоит энергоустановка
Судовая энергетическая установка включает следующие элементы:
- Главная энергетическая установка (ГЭУ), благодаря которой судно передвигается.
- Вспомогательная ЭУ. В нее входят котлы, насосы, аппаратура для опреснения морской воды, генераторы и т.д. Она снабжает тепловой и электроэнергией все дополнительные системы судна: кондиционирование воздуха, перекачка жидкого груза на танкерах с дальнейшим поддержанием всех его свойств и т.д.
Разновидности СЭУ
Различаются следующие виды ЭУ:
- Паросиловая энергоустановка, в которой водяной пар, доведенный до высокого давления и соответствующей температуры, образуется либо в ядерном реакторе, либо в основном котле. Этот пар крутит паровую турбину, которая в свою очередь заставляет двигаться генератор либо гребной винт.
- Дизельная энергоустановка. Ее основу представляет двухтактный двигатель с низкими оборотами, работающий на дизельном топливе. С гребным валом этот мотор соединяется напрямую, то есть без передающих приспособлений. Движение винта реверсируется путем изменения режима работы цилиндров.
- Дизель-редукторная ЭУ. Отличается от предыдущей тем, что один или несколько дизельных двигателей крутят гребной винт через редуктор.
- Ядерная ЭУ как подвид паросиловой установки, о которой мы уже говорили. Здесь готовый пар выбрасывают ядерные реакторы, направляя его в паровую турбину.
ООО “ДримТрейд”. ОГРН 1115836005713. Фото предоставлено рекламодателем. Реклама