Российский рынок электронной коммерции находится сейчас в стадии активного роста. Эксперты АКИТ отметили, что общие объемы онлайн-продаж в 2023 году выросли на 23% по сравнению с 2022 годом и составили 4,3 триллиона рублей. Более 97% онлайн-торговли происходит через электронные торговые площадки.

Помимо сферы B2C в 2024-2025 годах прогнозируется активное развитие отраслевых площадок и оптовых порталов. Оптовые продажи очень быстро автоматизируются и цифровизируются, поскольку это позволяет компаниям увеличить прибыль в несколько раз, а также обеспечивает комфортную и эффективную коммуникацию между поставщиками товаров и услуг и оптовыми клиентами. Компания Gartner предполагает, что к 2025 году порядка 80% взаимодействий между поставщиками и покупателями будет проходить в онлайн-формате.

Рост и развитие электронной коммерции рождают высокий спрос на решения, способные автоматизировать и цифровизировать бизнес-процессы. Когда речь идет о работе с оптовыми клиентами, обычный интернет-магазин не подходит — такое решение не способно выдержать огромные нагрузки на сервер, расширение клиентской базы и постоянное масштабирование. Для этих задач необходимы разработка и внедрение продукта, который будет удобен в использовании для покупателей, поставщиков и владельца портала и прозрачен для владельца площадки, а также сможет одновременно содержать в себе большие массивы информации о продукте и обладать функционалом, который поможет привлечь и удержать клиентов.

Вендор и интегратор AGORA разрабатывает IT-решения для автоматизации и цифровизации бизнеса более 10 лет. Для работы с оптовыми клиентами специалисты компании разработали специализированный продукт — b2b-портал. Решение создается из коробки под запрос каждого конкретного заказчика и обладает широким функционалом, позволяющим эффективно использовать разработку в работе. Про создание b2b портала читайте подробнее на сайте компании-разработчика.

Что такое B2B портал и зачем он нужен

B2B портал или корпоративный портал — это специализированная электронная площадка, разработанная для конкретной компании, чтобы коммуницировать с заказчиками, корпоративными клиентами или покупателями-юридическими лицами. Такая система позволяет автоматизировать процессы, связанные с B2B продажами, оптимизировать их, снизить влияние человеческого фактора и, как следствие, уменьшить количество ошибок, возникающих из-за него.

Термин «Б2Б портал» первоначально был придуман специалистами компании-разработчика AGORA, а впоследствии стал широко использоваться другими вендорами. От обычного интернет-магазина B2B портал отличается возможностью настраивать необходимую глубокую персонализацию деловых предложений для клиентов, адаптированность конкретно под B2B цели и наличием мощного движка, позволяющего масштабировать площадку и выдерживать большие нагрузки.

До внедрения B2B портала менеджеры были перегружены задачами. Необходимо было сообщать клиентам, которые уже внесены в клиентскую базу, информацию об актуальных ценах на продукты, делать рассылки. При поступлении заявки от клиента менеджер вручную создавал заказ в ERP-системе, бронировал остатки на складе на определенный срок и после подтверждения наличия товаров согласовывал условия и дату доставки, а также условия оплаты заказа. После всех подтверждений и согласований менеджер готовил документацию — счет на оплату, сопроводительные и закрывающие акты — и отправлял её клиенту. Выполнение всех этих задач вручную неизбежно вело к ошибкам, опечаткам, неточностям, срывам сроков и прочим проблемам из-за человеческого фактора. А рост клиентской базы только усугублял ситуацию.

Именно B2B портал позволяет автоматизировать все выше перечисленные действия и перенаправить внимание и ресурсы сотрудников на более важные задачи. О преимуществах B2B портала поговорим далее.

Преимущества и возможности B2B портала

Разработка b2b портала и внедрение решения в работу является выгодным вложением для крупной компании, поскольку решает многие проблемы в работе с клиентами, оптимизирует процессы продаж и дает неочевидные на первый взгляд преимущества. Функционал площадки позволяет увеличить сбыт продукции и, соответственно, повысить прибыль компании. Предлагаем рассмотреть, какие возможности открывает бизнесу B2B портал на базе платформы AGORA.

  1. Автоматизация рутинной работы. Внедренный в работу организации портал поставщиков освобождает сотрудников от выполнения рутинных действий, которые, как правило, составляют порядка 60% всей работы команды. Если убрать однообразные несложные задачи из обязанностей сотрудников, менеджеры смогут больше времени уделить более серьезным проблемам, например, расширению клиентской базы и выстраиванию стратегии продажи продукции. Это поможет повысить эффективность работы компании и приведет к росту прибыли в несколько раз. Например, специалисты AGORA создали и внедрили в работу оптовый портал для компании SURGAZ. После запуска площадки было отмечено, что прибыль компании выросла в 5 раз.
  2. Сокращение времени на оформление заказов. Статистика показывает, что около 70% всех заказов не доходят до оплаты из-за долго оформления и лишней бюрократии. Оптовые порталы b2b позволяют автоматизировать все основные шаги оформления заказов, поэтому клиенты могут самостоятельно найти нужный товар, оформить заказ, уточнить дату и условия доставки, а также оплатить товар любым удобным способом. Благодаря автоматизации оформление заказа проводится интуитивно понятным способом без лишней бюрократии и сложных этапов согласования. И при этом благодаря интеграции с ЭДО есть возможность автоматически сформировать всю нужную документацию. Это экономит бесценное время клиента — оформить заказ онлайн можно намного быстрее, чем традиционным способом через менеджера.
  3. Доступ клиента к актуальной информации. В системе происходит синхронизация с различными дополнительными сервисами, такими как склад, ERP, логистические ресурсы, CRM, EDI. Это открывает доступ клиенту к наиболее полной информации об остатках. Покупатели при помощи личного кабинета видят самые актуальные данные и могут заказать такое количество товара, какое имеется в наличии. Также клиенты видят корректные цены на продукцию и могут бронировать товар на определенный срок.
  4. Персонализация. B2B портал имеет огромные возможности для персонализации. В личном кабинете (ЛК) клиент видит не только актуальные цены на товары, но также персональные скидки, акции, сопутствующие категории товаров — то есть при заказе одного товара, система автоматически подбирает и предлагает позиции, которые также могут быть полезны покупателю. Кроме этого, клиенты имеют доступ к системе круглосуточно и могут оформлять заказы в любое время суток из любого часового пояса, а интуитивно-понятный интерфейс позволяет быстро находить нужные товары. Все эти функции позволяют повысить конверсию и объем продаж, а также лояльность покупателя, поскольку сильно упрощают ему процесс оформления заказов.
  5. Быстрый и легкий поиск нужной информации. В систему встроена такая опция, как умный поиск. Благодаря этой функции любой клиент может быстро и без проблем найти нужный товар на портале. Кроме того, покупатель может не просто найти необходимую позицию, но также произвести сравнение с другими позициями и выбрать наиболее подходящий продукт.
  6. Удобный каталог на большое количество SKU. Площадка предполагает наличие огромного множества позиций — сотни тысяч. Портал специально создается таким образом, чтобы система справлялась с большим количеством информации о продукции. Одновременно на портале с позициями работают и покупатели, и сами поставщики-владельцы системы. Покупатели просматривают, изучают, сравнивают товары и оформляют заказы. Производитель или дистрибьютор подгружает в систему свой каталог с ценами на товары, редактирует описание, проставляют категории, настраивает уровень доступа к каждой из категорий товаров. Поставщик может выбрать отображение товаров в виде таблицы или в виде изображений — от его выбора зависит, в каком виде покупатель увидит продукцию.
  7. Минимизация ошибок и неточностей. Площадка обеспечивает полную автоматизацию составления, согласования и подписания документации. В традиционном алгоритме работы с документами для оптовых покупателей приходится тратить много времени на составление договоров, актов, согласования, уточнения и другие процедуры. Это способствует возникновению огромного количества ошибок, опечаток, неточностей в документах, срывов и переносов поставок по вине человеческого фактора. Автоматизация при помощи оптового портала предполагает работу с электронным документооборотом и электронной подписью. Все бумаги составляются и подписываются в электронном виде. Система формирует документы автоматически. Это сильно экономит время при оформлении заказа и сводит риск возникновения ошибок практически к нулю.
  8. Удобство в оформлении заказа. После поиска, сравнения и выбора позиции, а также нужного количества выбранного товара клиент может оформить заказ в личном кабинете. Система предлагает разные варианты доставки, сроков, в которые продукция будет доставлена, а также несколько способов, как будет производиться оплата. Оптовые заказы можно оплачивать классическим способом, когда клиенту выставляется счет, а также при помощи электронного кошелька прямо на портале в личном кабинете. После оформления заказа и оплаты клиент может отслеживать статус заказа, доставку и создавать новые заказы.
  9. Аналитика и статистика. Система отслеживает поведение клиентов и работу площадки в целом. Сбор статистики и проведение аналитических операций предоставляет владельцу портала наиболее полный отчет о его работе. Эти функции помогают просчитывать спрос на ту или иную позицию, выстраивать грамотную стратегию развития, продумывать работу отдела маркетинга, чтобы повышать продажи и лояльность клиентов.

Создание оптового портала на базе платформы AGORA предполагает наличие обширного функционала, который позволяет владельцу площадки извлекать максимум пользы из этого решения. Продукт быстро запускается из коробки и может быть доработан и масштабирован под запросы компании-заказчика, поэтому специалисты компании с самого начала глубоко изучают потребности клиента и определяют задачи, которые должен решать портал. Поскольку каждая отдельная отрасль уникальна, команда предлагает заказчику гибкие настройки системы — при помощи подключения различных модулей клиент может начать тестировать решение практически сразу после запуска в работу. Постепенно добавляя необходимые и убирая ненужные функции, заказчик получает качественный продукт, способный повысить скорость и эффективность работы организации. О функционале b2b портала читайте подробнее в статье.

ООО “ДримТрейд”. ОГРН 1115836005713. Фото предоставлено рекламодателем. Реклама