Российский рынок электронной коммерции находится сейчас в стадии активного роста. Эксперты АКИТ отметили, что общие объемы онлайн-продаж в 2023 году выросли на 23% по сравнению с 2022 годом и составили 4,3 триллиона рублей. Более 97% онлайн-торговли происходит через электронные торговые площадки.

Помимо сферы B2C в 2024-2025 годах прогнозируется активное развитие отраслевых площадок и оптовых порталов. Оптовые продажи очень быстро автоматизируются и цифровизируются, поскольку это позволяет компаниям увеличить прибыль в несколько раз, а также обеспечивает комфортную и эффективную коммуникацию между поставщиками товаров и услуг и оптовыми клиентами. Компания Gartner предполагает, что к 2025 году порядка 80% взаимодействий между поставщиками и покупателями будет проходить в онлайн-формате.
Рост и развитие электронной коммерции рождают высокий спрос на решения, способные автоматизировать и цифровизировать бизнес-процессы. Когда речь идет о работе с оптовыми клиентами, обычный интернет-магазин не подходит — такое решение не способно выдержать огромные нагрузки на сервер, расширение клиентской базы и постоянное масштабирование. Для этих задач необходимы разработка и внедрение продукта, который будет удобен в использовании для покупателей, поставщиков и владельца портала и прозрачен для владельца площадки, а также сможет одновременно содержать в себе большие массивы информации о продукте и обладать функционалом, который поможет привлечь и удержать клиентов.
Вендор и интегратор AGORA разрабатывает IT-решения для автоматизации и цифровизации бизнеса более 10 лет. Для работы с оптовыми клиентами специалисты компании разработали специализированный продукт — b2b-портал. Решение создается из коробки под запрос каждого конкретного заказчика и обладает широким функционалом, позволяющим эффективно использовать разработку в работе. Про создание b2b портала читайте подробнее на сайте компании-разработчика.
Что такое B2B портал и зачем он нужен
B2B портал или корпоративный портал — это специализированная электронная площадка, разработанная для конкретной компании, чтобы коммуницировать с заказчиками, корпоративными клиентами или покупателями-юридическими лицами. Такая система позволяет автоматизировать процессы, связанные с B2B продажами, оптимизировать их, снизить влияние человеческого фактора и, как следствие, уменьшить количество ошибок, возникающих из-за него.
Термин «Б2Б портал» первоначально был придуман специалистами компании-разработчика AGORA, а впоследствии стал широко использоваться другими вендорами. От обычного интернет-магазина B2B портал отличается возможностью настраивать необходимую глубокую персонализацию деловых предложений для клиентов, адаптированность конкретно под B2B цели и наличием мощного движка, позволяющего масштабировать площадку и выдерживать большие нагрузки.
До внедрения B2B портала менеджеры были перегружены задачами. Необходимо было сообщать клиентам, которые уже внесены в клиентскую базу, информацию об актуальных ценах на продукты, делать рассылки. При поступлении заявки от клиента менеджер вручную создавал заказ в ERP-системе, бронировал остатки на складе на определенный срок и после подтверждения наличия товаров согласовывал условия и дату доставки, а также условия оплаты заказа. После всех подтверждений и согласований менеджер готовил документацию — счет на оплату, сопроводительные и закрывающие акты — и отправлял её клиенту. Выполнение всех этих задач вручную неизбежно вело к ошибкам, опечаткам, неточностям, срывам сроков и прочим проблемам из-за человеческого фактора. А рост клиентской базы только усугублял ситуацию.
Именно B2B портал позволяет автоматизировать все выше перечисленные действия и перенаправить внимание и ресурсы сотрудников на более важные задачи. О преимуществах B2B портала поговорим далее.
Преимущества и возможности B2B портала
Разработка b2b портала и внедрение решения в работу является выгодным вложением для крупной компании, поскольку решает многие проблемы в работе с клиентами, оптимизирует процессы продаж и дает неочевидные на первый взгляд преимущества. Функционал площадки позволяет увеличить сбыт продукции и, соответственно, повысить прибыль компании. Предлагаем рассмотреть, какие возможности открывает бизнесу B2B портал на базе платформы AGORA.
- Автоматизация рутинной работы. Внедренный в работу организации портал поставщиков освобождает сотрудников от выполнения рутинных действий, которые, как правило, составляют порядка 60% всей работы команды. Если убрать однообразные несложные задачи из обязанностей сотрудников, менеджеры смогут больше времени уделить более серьезным проблемам, например, расширению клиентской базы и выстраиванию стратегии продажи продукции. Это поможет повысить эффективность работы компании и приведет к росту прибыли в несколько раз. Например, специалисты AGORA создали и внедрили в работу оптовый портал для компании SURGAZ. После запуска площадки было отмечено, что прибыль компании выросла в 5 раз.
- Сокращение времени на оформление заказов. Статистика показывает, что около 70% всех заказов не доходят до оплаты из-за долго оформления и лишней бюрократии. Оптовые порталы b2b позволяют автоматизировать все основные шаги оформления заказов, поэтому клиенты могут самостоятельно найти нужный товар, оформить заказ, уточнить дату и условия доставки, а также оплатить товар любым удобным способом. Благодаря автоматизации оформление заказа проводится интуитивно понятным способом без лишней бюрократии и сложных этапов согласования. И при этом благодаря интеграции с ЭДО есть возможность автоматически сформировать всю нужную документацию. Это экономит бесценное время клиента — оформить заказ онлайн можно намного быстрее, чем традиционным способом через менеджера.
- Доступ клиента к актуальной информации. В системе происходит синхронизация с различными дополнительными сервисами, такими как склад, ERP, логистические ресурсы, CRM, EDI. Это открывает доступ клиенту к наиболее полной информации об остатках. Покупатели при помощи личного кабинета видят самые актуальные данные и могут заказать такое количество товара, какое имеется в наличии. Также клиенты видят корректные цены на продукцию и могут бронировать товар на определенный срок.
- Персонализация. B2B портал имеет огромные возможности для персонализации. В личном кабинете (ЛК) клиент видит не только актуальные цены на товары, но также персональные скидки, акции, сопутствующие категории товаров — то есть при заказе одного товара, система автоматически подбирает и предлагает позиции, которые также могут быть полезны покупателю. Кроме этого, клиенты имеют доступ к системе круглосуточно и могут оформлять заказы в любое время суток из любого часового пояса, а интуитивно-понятный интерфейс позволяет быстро находить нужные товары. Все эти функции позволяют повысить конверсию и объем продаж, а также лояльность покупателя, поскольку сильно упрощают ему процесс оформления заказов.
- Быстрый и легкий поиск нужной информации. В систему встроена такая опция, как умный поиск. Благодаря этой функции любой клиент может быстро и без проблем найти нужный товар на портале. Кроме того, покупатель может не просто найти необходимую позицию, но также произвести сравнение с другими позициями и выбрать наиболее подходящий продукт.
- Удобный каталог на большое количество SKU. Площадка предполагает наличие огромного множества позиций — сотни тысяч. Портал специально создается таким образом, чтобы система справлялась с большим количеством информации о продукции. Одновременно на портале с позициями работают и покупатели, и сами поставщики-владельцы системы. Покупатели просматривают, изучают, сравнивают товары и оформляют заказы. Производитель или дистрибьютор подгружает в систему свой каталог с ценами на товары, редактирует описание, проставляют категории, настраивает уровень доступа к каждой из категорий товаров. Поставщик может выбрать отображение товаров в виде таблицы или в виде изображений — от его выбора зависит, в каком виде покупатель увидит продукцию.
- Минимизация ошибок и неточностей. Площадка обеспечивает полную автоматизацию составления, согласования и подписания документации. В традиционном алгоритме работы с документами для оптовых покупателей приходится тратить много времени на составление договоров, актов, согласования, уточнения и другие процедуры. Это способствует возникновению огромного количества ошибок, опечаток, неточностей в документах, срывов и переносов поставок по вине человеческого фактора. Автоматизация при помощи оптового портала предполагает работу с электронным документооборотом и электронной подписью. Все бумаги составляются и подписываются в электронном виде. Система формирует документы автоматически. Это сильно экономит время при оформлении заказа и сводит риск возникновения ошибок практически к нулю.
- Удобство в оформлении заказа. После поиска, сравнения и выбора позиции, а также нужного количества выбранного товара клиент может оформить заказ в личном кабинете. Система предлагает разные варианты доставки, сроков, в которые продукция будет доставлена, а также несколько способов, как будет производиться оплата. Оптовые заказы можно оплачивать классическим способом, когда клиенту выставляется счет, а также при помощи электронного кошелька прямо на портале в личном кабинете. После оформления заказа и оплаты клиент может отслеживать статус заказа, доставку и создавать новые заказы.
- Аналитика и статистика. Система отслеживает поведение клиентов и работу площадки в целом. Сбор статистики и проведение аналитических операций предоставляет владельцу портала наиболее полный отчет о его работе. Эти функции помогают просчитывать спрос на ту или иную позицию, выстраивать грамотную стратегию развития, продумывать работу отдела маркетинга, чтобы повышать продажи и лояльность клиентов.
Создание оптового портала на базе платформы AGORA предполагает наличие обширного функционала, который позволяет владельцу площадки извлекать максимум пользы из этого решения. Продукт быстро запускается из коробки и может быть доработан и масштабирован под запросы компании-заказчика, поэтому специалисты компании с самого начала глубоко изучают потребности клиента и определяют задачи, которые должен решать портал. Поскольку каждая отдельная отрасль уникальна, команда предлагает заказчику гибкие настройки системы — при помощи подключения различных модулей клиент может начать тестировать решение практически сразу после запуска в работу. Постепенно добавляя необходимые и убирая ненужные функции, заказчик получает качественный продукт, способный повысить скорость и эффективность работы организации. О функционале b2b портала читайте подробнее в статье.
ООО “ДримТрейд”. ОГРН 1115836005713. Фото предоставлено рекламодателем. Реклама