С начала года мобильный трафик на популярных транспортных маршрутах Поволжья вырос на 22%, тогда так количество голосовых вызовов осталось на уровне прошлого года. Пик онлайн-активности путешественников пришелся на март, а звонили они чаще в июне. Такие данные приводят аналитики МегаФона, изучив обезличенный интернет-трафик своих клиентов на автодорогах.
Наиболее популярным оказался отрезок трассы M5: Пенза — Самара — Уфа. Только за три неполных месяца лета в поездках автолюбители прокачали здесь порядка 25 петабайт мобильного интернета, что равно 93 миллионам просмотров видео на YouTube-канале «Гараж 54» и проговорили свыше 900 миллионов минут.
Больше всего трафика пассажиры автомобилей и автобусов расходуют на тяжелый контент — просмотр и запись на видеохостингах, загрузку фото в социальных сетях. Также они общаются в мессенджерах.
«Звонить и общаться во время поездки абоненты могут практически на всей протяженности трассы. Теперь фокус на расширение зоны покрытия сетью LTE. За последние месяцы мы построили и модернизировали более 50 базовых станций на участках федеральных автодорог, которые проходят через регионы Поволжья», — комментирует Дмитрий Назметдинов, директор по реализации проектов инфраструктуры МегаФона в Поволжье.
По данным Роскомнадзора за второй квартал этого года, покрытие голосовой связью МегаФона составляет: М-5 «Урал» — 99,8%, Р-22 «Каспий» — 98,8%, М-7 «Волга» — 100%, А-300 (М-32) — 100%.
Согласно результатам совместного исследования Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга и Аналитического центра НАФИ, каждый третий россиянин путешествует на автомобиле по России. Чаще этот вид транспорта выбирают для поездок на отдых в глэмпинге, на экскурсии по достопримечательностям регионов и гастрономические туры.
Поволжье привлекает автопутешественников красивыми видами, большим количеством достопримечательностей и уникальным этническим туризмом.