В недавней статье “Российской газеты” были приведены данные о низком и неиспользуемом в полной мере Казанью своего речного потенциала. Издание сообщает, что на сегодня столица Татарстана проигрывает своим соседям (Самаре, Тольятти, и Нижнему Новгороду) в развитии инфраструктуры водного туризма. Основная жалоба – нехватка мест для хранения судов как летом, так и зимой: все водные базы столицы Татарстана переполнены. К тому же в этом году не открылось ни одной заправки на воде. У соседей прирост маломерных судов с 2019 года составил 20% из-за пандемии и геополитической обстановки. Наш “город на двух реках” в этом плане проигрывает всем.

Казалось бы, сама природа благоволит нам для развития такой инфраструктуры, однако развивать ее попросту некому и дорого.  Тем не менее, количество маломерных судов в регионе продолжает расти. О ситуации на наших водных просторах поговорили с главным госинспектором ГИМС по Ульяновской области Сергеем Заболотным.

В Ульяновской области насчитывается 8732 маломерных суда (до 20 метров), среди которых преобладают небольшие катера до 5 метров. В Татарстане – в конце 2019 года на учете в Казани состояло 15,5 тыс. судов. В основном это мотолодки— 11,2 тыс., гребные суда—3,6 тыс., 472 катера, 89 гидроциклов, 76 морских прогулочных судов, 500 яхт, 14 несамоходных и 7 парусных судов.

По словам заместителя руководителя территориального органа, главного госинспектора по маломерным судам Ульяновской области ГУ МЧС России по Ульяновской области Сергея Заболотного, с 2019 года количество маломерных судов значительно увеличилось, однако точных данных нашей редакции не привели. По данным Заболотного, в год права на управление маломерным судном получают от 600 до 800 человек.

Количество судов с 2019 года в Ульяновской области значительно увеличилось. До февраля текущего года люди активно покупали лодки, катера, гидроциклы и ставили их на учет. Однако сейчас, из-за удорожания стоимости самой техники и ее обслуживания, покупать ее стали реже, – рассказал Заболотный.

Относительно инфраструктуры главный госинспектор отметил, что в регионе она совершенно не развивается уже много лет по причине удорожания стройматериалов и других факторов. Так, на текущий момент есть всего одна заправка на воде, 12 стоянок, включая яхт-клубы. Единственная заправка располагается справа при входе в Юрманский залив, она оборудована двумя линиями понтонных причалов с пальцами, имеется слип. В разговоре с редакцией Заболотный также отметил, что в Димитровграде водная инфраструктура развита даже больше, чем в Ульяновске.

Юрманский залив. Наша единственная заправка