Во вторник на аппаратном совещании в правительстве региона губернатор Алексей Русских озвучил свою позицию по отмене бесплатного проезда для школьников. По словам главы региона, проверки показали, что значительные траты бюджета на эти цели “стали механизмом передачи денег частным перевозчикам”. Русских считает, что возможность бесплатного проезда необходимо вернуть, но только тем, кто действительно в этом нуждается – проживает далеко от школы или ездит на дополнительные занятия.
– Тема бесплатного проезда сейчас одна из самых обсуждаемых. С одной стороны, проверки показали, что значительные траты бюджета на эти цели во многом оказались неэффективными, став не столько помощью семьям, сколько скрытым механизмом бесконтрольной передачи значительных денег частным перевозчикам. Вспыли крайне «интересные» случаи, когда по одной карте совершалось до 20 поездок в сутки, или оплата с карты проводилась несколько раз в минуту. Чудеса. Да и суммы, выделяемые из бюджета на эти цели, у многих, в том числе депутатов, вызывают недоумение, мягко говоря. С другой стороны, для ребятишек, кто живет далеко от школы или ездит на допзанятия, бесплатный проезд становится реальной мерой поддержки семьи. Поэтому я принял решение рассмотреть возможность возвращения этой льготы для тех детей, кто реально пользуется общественным транспортом для учебы, а не поездок в торговый центр. Межведомственная комиссия с привлечением депутатского корпуса, общественности проработает резервы для реализации этой темы и проведёт анализ ситуации, выбрав по итогам наиболее эффективный механизм реализации льготы. Минпросу поручено детально проработать информацию о том, кому нужна эта льгота. Определить вместе с родителями, кто из детей действительно ездит в школу или в учреждения допобразования на общественном транспорте. Это поможет нам понять затраты бюджета и выбрать посильную для казны, но в то же время эффективную меру поддержки семей, – заявил глава области.
Читатели сообщают, что в понедельник в школах начали собирать сведения о тех, кто ездит на дополнительные занятия.
На прошлой неделе депутаты областного парламента охарактеризовали отмену бесплатного проезда для школьников как “вредное, не до конца проработанное и необдуманное” решение. Парламентарии решили обратиться к губернатору и председателю регионального правительства с предложением вернуть бесплатный проезд для всех школьников.
гость
бесплатного ничего в этой стране нет! если бесплатно для ребёнка, значит платит бюджет или другие пассажиры. Как правило платит бюджет, причем того уровня, на котором принято решение. Если решение принял губернатор, значит затраты на перевозку школьников должны оплачиваться из областного бюджета
Откуда такие данные???
“Вспыли крайне «интересные» случаи, когда по одной карте совершалось до 20 поездок в сутки, или оплата с карты проводилась несколько раз в минуту. Чудеса. Да и суммы, выделяемые из бюджета на эти цели, у многих, в том числе депутатов, вызывают недоумение, мягко говоря.”
Уважаемый Губернатор!!!
О каких картах идет речь??? У наших детей был бесплатный проезд без всяких там карт! Школьник должен был предъявить только лишь справку из школы. Видимо вам отчитались о каком-то другом регионе)
При этом, бесплатный проезд действовал только в электротранспорте, “стали механизмом передачи денег частным перевозчикам” – вы тут вообще о чем? С каких пор электротранспорт – частные перевозчики???
Гость
Речь о Димитровграде, где школьники ездили бесплатно на автобусах по специальным картм.
Ну
тогда пусть с Димитровградом и разбираются!
В других городах наоборот вводят бесплатный проезд школьникам, а у нас отменяют!
Не нужно говорить, что сами родили, сами и обеспечивайте. Мы это и так это делаем.
Цены за этот год выросли на все, питание, обед со 100 руб. до 137 руб., при этом качество только ухудшилось!
Все доп образовалки – выросли, проезд подняли, только зарплаты остались неизменными)))
Они в верхах имеют что хотят, пусть и народу немного достанется, хотя бы в виде бесплатного проезда ребенку.
пассажир
Троллейбусы ходят полупустые друг за другом частично дублируя маршрут и возят воздух. О каких тут бюджетных тратах идёт речь?
!!!
Совершенно верно, так же как школьное питание – кому-то бесплатно, а у кого-то ежегодно рост цен за обед! в этом году сразу на 19%. Бесплатников кормят за счет платников!
Ооочень интересно
Но ничего) не понял.
жимолость
Предлагаю отменить депутатов как “вредное, не до конца проработанное и необдуманное” решение.
Коба
Совершенно согласен “депутат” является аттовизмом неэффективной политичесмкой системы, которую нужно упразднять с заменой цифровизированого выражения коллективного мнения граждан при решении общих вопросов! Век меняет подходы, депутаты в большенстве коррыстные бездарные люди решающие лишь личные вопросы!!!
Жители
все эти псевдодепутаты, просто КУПИЛИ корочки, чтобы поддерживать свой миллионный бизнес, на любого пальцем покажите и у него свой “бизнес” или оформлен на жену, свата……и т.д. и т.п. Того же Гулькина возьмите , у детей ОТНЯЛИ бассейн и деньги с женой зарабатывают и наверняка аренду 10 рублей в год платят
.
Какое “коллективное мнение”, о чем вы вообще? Тут люди в одном из соседних постов не могут договориться, чтобы из УЖЕ СОБРАННЫХ 10 миллионов выделить 160 тысяч на ремонт лифта, в итоге жильцы уже месяц корячатся пешими на 9 этаж, а вы хотите такой же кавардак устроить в управлении страной. Вы еще предложите в больницах методику лечения определять путем голосования всех родственников больного до третьего колена (особенно в травматологии и в токсикологии). Оно так не работает. Общество может выбрать специалистов, которым доверяет, и поставить им задачи – а специалисты должны оценить, реально ли эти задачи выполнить, и какие ресурсы для этого нужны. Беда депутатов не в том, что они депутаты. Их беда в том, что они не специалисты, а популисты: берутся за любые задачи, но мало что выполняют – а чего бы не браться, если неудача им ничем не грозит? Вдруг да выйдет.
Горожанин
Вот скажите мне, почему власти в области так ненавидят молодёжь, а потом ещё удивляются, что молодые толпами уезжают из региона? Почему государственные люди по уровню сознания опускаются до “бабушек на скамейке у подъезда”. Почему молодой человек не может поехать встретиться с друзьями, “потусить”. Или, если в этот день он не едет на секцию или кружок, он должен сидеть вперившись в экран идиот-пада с утра до вечера, и общаться только в сети? Вы, господа чиновники, никогда не были молодыми? Не все молодые встречаются и ходят по торговым центрам только чтобы совершить очередное групповое преступление, как вам это мыслиться. Просто пойти молодёжи в Ульяновске среди недели особо некуда. И какой “механизм” вы собираетесь изобрести? Печать кружка или секции в лоб ставить? Почему не предоставить бесплатный проезд для детей до 18 лет и всё. Появится хоть одна нормальная мера социальной поддержки детей, молодёжи и семьи. У вас не так уж много детей и молодёжи осталось в регионе, не разоритесь. Лучше откажитесь от утопических идей разработки разных концепций и кластеров за десятки миллионов рублей. Их уже до вас тонны разработали, был бы толк.
1
5 из 10 Симазов, взятых в лизинг по 11 миллионов каждый, простаивающие в гараже, вот это неэффективные траты из бюджета !
Счетовод
Всё это бла-бла-бла уже поднадоело. Это вопрос социально-экономический, поэтому должен обсуждаться не на эмоциях, а на конкретных цифрах. Итак, по данным статистики в 2022 году в городских поселениях Ульяновской области проживает 104809 человек в возрасте от 8 до 18 лет. До 7 лет включительно не смотрим, т.к. эти дети по закону имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте, если не занимают отдельное место. Цена льготного проездного билета для школьников – 440 рублей, для студентов – 660 рублей. Около 14 тысяч детей в возрасте от 16 до 18 лет включительно – студенты СПО. Получаем, что если вся целевая аудитория приобретёт проездные, то на этой уйдёт порядка 608 миллионов рублей. в год. Это если взять 100 процентов. Сможет ли город найти такие средства? Возможно что да, если перестанет тратить деньги на одноразовые проекты благоустройства, бесконечные ремонты “высоких” кабинетов и всякие концепции и стратегии. При этом деньги убьют сразу двух зайцев: неплохой элемент социальной защиты детей и молодёжи в духе повестки Президента и инвестиции в дальнейшее развитие общественного транспорта в городе.
Внимательный
А вот интересно было бы, прежде чем дальше обсуждать все варианты с проездом школьников, как формируется стоимость проезда на общественном транспорте, какие статьи учитываются при её формировании: только затраты, или есть и инвестиционная составляющая и прибыль.. И что сколько в рублях.
Внимание!
Ещё обратите внимание, насколько удивительно тратятся бюджетные деньги на проезд в маршрутках по ЕСПБ.
Если копнуть, то один проездной оплачивается по 3-4 раза за одну поездку, благодаря ловким рукам водителя маршрутки.