Управление ФАС по Ульяновской области в конце августа возбудило дело по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Организатор пассажирских перевозок» (МКУ ОПП) закона «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на четверг, 8 сентября, пишет “Коммерсантъ“.

Как следует из определения УФАС (имеется в распоряжении редакции), 27 июля в УФАС обратилась компания «Галекс и Ко» (ООО, Ульяновск, принадлежит Ильдару и Руслану Кадермятовым). Компания является частным перевозчиком, выполняет услуги общественного транспорта в Ульяновске на маршрутах № 28 и № 75. В жалобе отмечается, что решение об изменении вида регулярных перевозок общественного транспорта было принято с нарушением сроков, оговоренных законом 220ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…». Заявитель также отмечает, что по всем маршрутам торгов НМЦК на три порядка ниже расчетной, и стоимость одного километра пробега разная по всем маршрутам, что «является установлением дискриминационных условий». Главное, на что обращает внимание заявитель, — это то, что требования к характеристикам транспортных средств установлены такие, что им могут соответствовать только автобусы «СИМАЗ», производимые в Ульяновске.

Помимо «Галекс и Ко» по поводу этих же аукционов 27 июля в прокуратуру Ульяновской области обратилась ИП Марина Юдаева с просьбой проверить законность аукционов, которые, на ее взгляд, проводились с нарушениями. По ее мнению, тем, что ее маршрут выставлен на аукцион, нарушены ее права, поскольку никаких замечаний к ней не было, а свидетельство на перевозки действует до 2028 года.

Директор МКУ ОПП Владимир Фадеев заявил «Ъ», что с жалобами не согласен, «все было в соответствии с требованиями законодательства», требования документации позволяли иметь и автобусы средней вместимости иных производителей, «хотя было бы неплохо, если бы там были представлены именно „СИМАЗы“,­ так как этот производитель находится в Ульяновской области, и налоги поступали бы в региональный и городской бюджет». Он также отметил, что «перевозчики все знали, что планируются аукционы», хотя непосредственно о дате объявления аукциона предупреждения не рассылались. Господин Фадеев также заявил, что требования, установленные для участников аукционов, «позволяют избавиться от перевозчиков, которые не желают развиваться».