Депутаты Гордумы Ульяновска подготовили обращение к главному областному полицейскому с предложениями по борьбе с шумными мотогонщиками. Решение проблемы парламентарии готовили все лето, пока депутатов “бомбардировали” жалобами на автодискотеки и ночные заезды. Проект постановления, который вынесут на рассмотрение на ближайшее заседание Гордумы, состоит всего из двух пунктов, – создать мотобат и установить приборы, фиксирующие уровень шума. Руководитель мотосообщества “Ночные волки” Владимир Парфенов говорит, что предложению о создании мотобата уже несколько лет, такие подразделения есть почти во всех городах и они показали свою результативность. Полицейские считают, что одним мотобатом проблему не решить, и предлагают мотоциклистам писать друг на друга жалобы.

Инициатором проекта постановления к главному полицейскому Ульяновской области выступил депутат Сергей Гулькин. Свое обращение на имя главы УМВД России по Ульяновской области Максиму Петрушину вместе с комитетом он готовил все лето. В документе всего два предложения – сформировать в составе ППС экипажи на скоростных мототранспортных средствах и использовать на улицах города совместно с камерами устройства, замеряющие уровень шума. Гулькин считает, что “если работа пойдет слаженно”, “первые положительные результаты” можно ожидать в начале 2023 года:

– Работу мы начали в начале лета – нельзя было просто взять и написать проект постановления на коленке. Надо было проработать его с экспертами, узнать статистику правонарушений, ДТП, вреда здоровью. Сегодня у нас итоговое мнение всех заинтересованных, кто участвует в работе нашего комитета. Мы суммировали все позиции и пожелания, провели работу с экспертами. Скрывать не надо, что на автомобиле угнаться за мотоциклом невозможно. Мотовзвод из двух единиц изменит ситуацию в лучшую сторону. Во-вторых, есть такое оборудование, которое измеряет шум. Опираясь на нормы регионального законодательства, можно облагать штрафом автовладельцев, которые гоняют по городу с громкой музыкой,  – говорит Гулькин.

Гулькин говорит, что все лето депутатов “бомбардировали” жалобами на ночные дискотеки и мотогонщиков. Сами полицейские отмечают, что такая проблема характерна для определённых магистралей – это Московское шоссе, улицы Минаева и Гончарова, проспект Нариманова, проспекты Маршала Устинова и Ульяновский. Всего за летний сезон с участием мотоциклистов произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 12 человек.

Присутствовавший на комитете командир отдельного батальона ДПС УГИБДД Ирек Закиров рассказывает, что практика привлечения к ответственности за превышение уровня шума есть: буквально вчера суд вынес решение оштрафовать такого водителя на 2 тыс рублей. В ГИБДД эту меру считают мягкой: “Что такое 2 тысячи? Хотя предусмотрен и административный арест. Но суд посчитал, что этого будет достаточно”.

Сам Закиров уверен, что только мотобатом проблему не решить, и призвал мотоциклистов “доносить” друг на друга: нарушитель порядка не может зваться “мотобратом” законопослушному члену сообщества:

– У нас нет своего бюджета, мы находимся на федеральном обеспечении. Вы понимаете, что чтобы гоняться за определенными категориями, нужно иметь соответствующие навыки. Я неоднократно обращался к “Ночным волкам”, но они говорят, что не будут сообщать о мотобратьях, которые нарушают закон. Но как те, кто допускает нарушения, могут являться вам братьями? Владельцы мотоциклов закрывают свои номера. Вы же можете сообщить о неадекватном водителе по выделенной горячей линии, экипаж сразу прибудет – опросит вас и водителя. За год нам поступило 900 тысяч обращений и треть из них подтвердилась. Своими силами мы выявили более 150 нарушений. Но вы сами не хотите этого делать, вы говорите, что у вас есть какие-то братья. Далее вы говорите перенастроить камеры, но мы ими не заведуем – ими занимается определённая организация, не будет называть какая. Гонщики прячут свои номера, их не идентифицируешь. Так же участковые могут обходить дома и записывать номера мотоциклов. Нужно работать совместно.

Лидер “Ночных волков” Владимир Парфенов с тезисами полицейского относительно необходимости “мотобратьев” доносить друг на друга был не согласен и уже после комитета отозвал правоохранителя на “пару слов”. В комментарии для журналистов он отметил, что все мотоциклисты идут друг другу навстречу, но места их сборов всем известны и работу нужно начинать с проверки документов и транспорта на прохождение техосмотра:

– Мы все мотобратья и каждый мотобрат идет друг другу на выручку. В любом случае мы против ночных покатушек. Я читал комментарии к жалобам на мотоциклистов и ответы “у вашего ребенка психика не в порядке”, “нужно жить в шалаше”, “поставьте окна шумовые” – не приемлемы. В любом случае надо что-то делать. В первую очередь, это не от нас будет зависеть, а от сотрудников правоохранительных органов. Мое предложение, которому уже несколько лет, остается в силе – мотобат из 2-4 мотоциклов наведет порядок быстро. Одна из причин, почему его нет в Ульяновске, – необходимость расширения штата. Но в других городах полицейские летом ездят на мотоциклах, а зимой пересаживаются на машины, не расширяя штат. Просто нужно им курсы хорошие преподать. Я общаюсь со многими мотобатами в других городах, они везде есть, там очередь на запись.

Во-вторых, мы знаем, где собираются мотоциклисты, и нужно начать с проверки документов. Далее нужно посмотреть выхлоп, как мотоциклисты прошли техосмотр. Также нужно поставить больше камер, которые стреляют “взад”. Лежачие полицейские большой роли не сыграют. У кого рыло в пуху, тот пусть и боится. У нас, у “Ночных волков”, все в порядке.