Сразу два крупных российских автоконцерна заявили о запуске новых проектов, пишет «Коммерсантъ». Компания «Соллерс» сообщила о развитии собственного нового бренда. До сих пор главным продуктом группы был внедорожник УАЗ — новый же автомобиль получит название «Соллерс». Однако какая именно это будет машина, гендиректор компании Николай Соболев раскрывать отказался. Другой крупный игрок автопрома — АвтоВАЗ — намерен к следующему году восстановить почти всю модельную линейку и возобновить производство Lada Largus. Недостающие детали и узлы, возможно, будут привозить в Тольятти из азиатских стран.

Кроме того, АвтоВАЗ намерен выпускать электромобили. Это будет Lada e-Largus, но детали проекта компания пока не раскрывает. Не исключено, что и ВАЗ, и «Соллерс» одновременно зайдут в одну и ту же нишу — производство электромобилей. Этим и объясняется скрытность руководителей компаний, говорят специалисты.

Ульяновскому заводу выдержать конкуренцию будет сложнее — его конвейеры, приспособленные для сборки внедорожников, довольно сложно модернизировать под новые модели, пояснил главный редактор журнала «Автопанорама» Станислав Павлов:

«На УАЗе точно нет, поскольку конвейер там предназначен именно для изготовления тех моделей, которые выпускаются сейчас, переделывать ее будет очень сложно. Но есть пример калининградского завода “Автотор”, где нет какого-то автоматизированного конвейера, а есть платформы на колесиках, которые представляют собой механическое устройство. Все зависит от объемов производства. Если они будут не очень большие, то можно обойтись и такими не слишком продвинутыми способами изготовления, которые в принципе довольно эффективны. Я не думаю, что “Соллерс” будет выпускать сотни тысяч автомобилей. Речь может идти о десятках тысяч в год».

Эксперты считают, что сейчас удачный момент для запуска электромобилей. Ожидалось, что в этом году на рынок выйдут как минимум 10 новых моделей с электродвигателями, в частности, от BMW, Mercedes-Benz и Volvo. Теперь этого пополнения не будет, но спрос на электрокары у россиян остался. У «Соллерс» уже есть электрический УАЗ «Хантер», напоминают эксперты. Год назад его начали собирать малыми сериями в Чехии. Такой автомобиль назывался MWM Spartan EV и стоил €40 тыс.

«Соллерс» может довольно быстро занять рынок, просто перевезя свою разработку из деревни Штеновице в Ульяновск. Но не исключено, что концерн освоит и выпуск хэтчбеков или седанов, полагает генеральный директор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Группа «Соллерс Авто» объединяет Ульяновский автомобильный завод, который выпускает УАЗы, и промплощадку ЗМЗ в Нижегородской области. Кроме того, у компании есть совместные с японской Mazda предприятия на Дальнем Востоке, с американским Ford — в Елабуге, с Isuzu — в Ульяновской области. Но они простаивают уже около полугода.