На прошлой неделе Ульяновская область отметила региональный праздник – День промышленности. Призрак станкостроения На рабочей панели одного ульяновского станка разместился целый танцевальный ансамбль в русских народных костюмах из местного ДК – сохранился такой рекламный плакат советского времени, и это не фотомонтаж. Станки размером с целые дома производили на Ульяновском заводе тяжелых и уникальных станков (УЗТС). Увы, от завода-гиганта в постсоветскую эпоху почти ничего не осталось. Позже возрождение станкостроения в регионе связали с немецко-японским концерном Владимир Серебренный посетил также «Завод тяжелых станков Ульяновск» (ЗТСУ) – это как раз то, что осталось от того самого УЗТС советской эпохи. Современный завод мало похож на прежний, но работает, обеспечивая полный цикл производства и обслуживания металлорежущего оборудования. Это, конечно, тоже хорошо, но до былого – как до Поднебесной пешком. А тут еще DMG Могі нас покинул. – Мы выступаем за возобновление производства на площадях DMG Могі в Ульяновске. Не раз обозначал на федеральном уровне необходимость введения правового механизма по внешнему управлению промплощадками, брошенными бывшими иностранными партнерами. Положительное решение поможет решить задачу, в том числе по развитию станкостроения, – отметил в тот день глава региона Алексей Русских Парадоксы УАЗа Ульяновский автомобильный завод группы «Соллерс» в последнее время производит не только внедорожники, но и парадоксально-сенсационные новости. За короткий период здесь успели объявить о создании «русского «Прадо» и об отказе от разработки любых новых моделей, о полном переходе на производство электромобилей, о поиске партнеров, об обретении такого партнера в лице китайской Chery и его утрате. Последняя по времени новость. «Соллерс» хочет кроме УАЗа открыть новое производство легких коммерческих автомобилей в Татарстане. Производству внедорожников в Ульяновске это как будто ничем не грозит. Еще один парадокс: на фоне проблем отечественного автопрома и прочего промпроизводства продажи УАЗа растут! В августе текущего года они составили почти 2,5 тыс. автомобилей. По сравнению с предыдущим месяцем выросли более чем на 39 процентов, сообщается в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса. Доля продукции Ульяновского автомобильного завода на российском рынке вот уже третий месяц подряд превышает пять процентов. Самой популярной моделью, произведенной на Ульяновском автозаводе, остается «УАЗ Патриот». В августе было продано 676 внедорожников. Тяжелый взлет 28 августа 2022 года на аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный выполнил первый полет очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный на ульяновском филиале ПАО «Ил» – «Авиастар». И это четвертый самолет, построенный на новой поточной линии сборки, которую ввели в эксплуатацию на заводе в октябре 2019 года. А также третье воздушное судно, поднятое в воздух в 2022 году. Однако для выполнения текущего заказа Минобороны темпы необходимо нарастить многократно. К 2024 году на поточной линии планируется обеспечить темп постройки до 12 самолетов в год, а позже и вовсе выйти на 18. Вообразить такой крутой взлет и голова закружится. Но даже сегодняшние темпы – это уже немалое достижение. На предприятии рассказали, что работы, которые ранее занимали до 2,5 месяца, сегодня при наращивании объемов и увеличения серийности выполняются за месяц. Добились этого, в частности, оптимизацией производственного процесса в агрегатно-сборочном производстве, что позволило в короткие сроки выполнить весь замкнутый цикл консольной части крыла транспортного самолета. – Ранее навеска передней и задней механизации на крыло самолета осуществлялась на следующем этапе в цехе окончательной сборки. Сейчас эти работы производятся на мощностях агрегатного производства, тем самым срок по сборке и отработке консолей существенно сократился. Мы передали в производство окончательной сборки для дальнейших работ консоли со всей навеской передней и задней механизации и завершенными на 100 процентов внутренними монтажами гидравлической, топливной систем, а также электрожгутового электрооборудования, – рассказал начальник цеха Артур Гимаев. Под амбициозные задачи набирается персонал. С начала года в филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» в Ульяновске трудоустроен 1121 человек, о чем доложил руководитель Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Егор Иванов на заседании штаба по комплексному развитию региона. Задача – набрать от 1,5 до 2 тысяч специ-алистов. Одна из вакансий: слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов. После обучения и получения разряда зарплата – до 93 тысяч рублей.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
рысь-брысь
Призрак станкостроения как призрак отца Гамлета взывает к мести.
УАЗ
даже не собирается коробку передач делать, ищет поставщика в Китае. О каком развитии вы говорите? Авиастар уже лет 10 грозится нарастить выпуск самолётов и рассказывает сказки о недостатке кадров
Нет, не десять лет!
Не меньше 25!
Ветеран Ташкентского землетрясения
Страна контрамотов какая-то!
Этот Ил-76 выпускали узбеки на заводе им.Чкалова в Ташкенте и начали работать с ним 5о (пятьдесят!) лет назад в 1973 году. Активно делали его на том заводе 25 лет и произвели 950 самолетов. Делим 950 на 25 лет,получаем (в среднем) 38 самолетов в год. Еще раз – тридцать восемь самолетов Ил-76 в год.
Вы чего тут “щеки надуваете” со своими 4 самолета на новой поточной линии в 2о22 году ХХI века? Не просто контрамоты, а контрамоты-неудачники.
“Тем не менее речь не о выживании, а о дальнейшем развитии”!? Кому Вы это впариваете!?
Ветерану!
Узбеки столько самолетов не могли сделать! Это сделалали русские, жившие в те времена в Ташкенте! У узбеков в носу не кругло делать такие и столько самолетов!
Мир познается в сравнении
О, а вот и записной нацист нарисовался! Русские – русские.., только то были другие “русские”, а не те, что сегодня в Ульяновске живут.((((
Wladimir Voronin
Не русские, а советские, рождённые в СССР.
Wladimir Voronin
А клепать в год несколько показушных морально и технически устаревших ИЛов вместо десятков модернизированных “Русланов” – это позор. Это гарантированное поражение действующей госсистемы в любом военном конфликте.
Ветеран Ташкентского землетрясения
Должен огорчить Вас Vladimir. И “Русланы” (патент, техдокументация, ресурс и прочие премудрости) числятся за другими “русскими”, – украинцы называются. Так что нынче “модернизировать”, или там еще чего замутить с этим типом ВС, сами понимаете…((((
Wladimir Voronin
Знаю, остановить планомерную “деградацию всего” можно только возродив Союз.
Начать локально с присоединения УО к Белоруссии по узаконенному Путиным сценарию “КрымНаш”, а украинско-белорусский Союз организовать вполне реально.
Не бултыхаться же всю жизнь в нынешнем российском монезационном дерьме.
Wladimir Voronin
Если б Украина не заблокировала конструкторскую документацию на Руслан от российских эффективных монетизаторов, то их сейчас бы собирали на “Боинге” в американском Лонг-Бич.
“Источник “Ъ” в авиапроме говорит, что идея Дмитрия Медведева предложить США принять участие в проекте Ан-124 стала неожиданностью для российских участников рынка, а у украинских партнеров, которым принадлежит конструкторская документации Ан-124, вызвала “резкое неприятие”.”
Взгляд
“Пока непонятно, что планируется выпускать на будущем новом ТАПОиЧ. Самолёты Ил-76МД-90А строятся в Ульяновске. Отдавать их производство в зарубежное государство никто не будет, это дорого и для России невыгодно. Возможно в будущем, когда станут более осязаемы сроки по перспективному авиационному комплексу военно-транспортной авиации, и встанет вопрос его производства в Ташкенте, но сейчас для такого завода в Узбекистане перспективы нет”, так что да, тоооогда по 38 самолетов, но тогда, а сейчас 0. В Ульяновске пусть и 4, но строят.
Говорят
японцы станки гиганты как металлолом закупали и еще ящики с инструментом ради дерева.
Ветеран
Не зря говорят. Так оно и было на самом деле, к сожалению…
Неугомонный Дед Соколов
Меняли всю электрику и электронику, механику практически не трогали.
Говорившему
Говорят в Москве кур доят, а коровы яйца несут!
нет
Бред…
Андрей
Надеюсь Феникс возродиться из пепла…
Обломов
Из ядерного.