Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект, позволяющий регионам создавать организации для централизованной закупки лекарств, медицинский изделий и медоборудования. У таких организаций  государственные медицинские учреждения смогут закупать эти товары без конкурса. В пояснительной записке авторы документа, среди которых сенатор Серей Рябухин, ссылаются в том числе на положительный опыт Ульяновской области:

– Отдельные субъекты Российской Федерации, например, Республика Татарстан, Нижегородская область, Ульяновская область, Калужская область и другие, пользуются этим правом, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком. В регионах, использующих такой механизм обеспечения населения лекарственными препаратами, практически отсутствуют отсроченные рецепты, просроченные лекарственные препараты, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов. Такая модель лекарственного обеспечения продемонстрировала свою высокую эффективность в период пандемии, когда необходимые средства индивидуальной защиты, лекарственные препараты и медицинские изделия закупались и доставлялись предельно оперативно, был сформирован и поддерживался необходимый централизованный запас препаратов и изделий для лечения COVID-19.

В своём выступлении депутат Госдумы Алексей Куринный отметил, что в таком подходе есть лазейки для коррупции и привел в пример опыт АО “Ульяновскфармации”:

– Теоретически все очень здорово – это снижение издержек, цены при больших закупках, обеспечение доступности. Но все это перечёркивается коррупцией. В Ульяновской области такой опыт был действительно успешен: в течение длительного времени существовала «УльяновскФармация», которая имела 123 аптеки, собственный склад, возможность помогать лечебным учреждениям, когда у них были проблемы с финансами. До тех пор, пока пару лет назад туда не пришла пара жуликов и организовала очень хитрую схему: они стали закупать лекарства по завышенным ценам и принуждать лечебные учреждения покупать эти препараты. Через это государственное АО больницы покупали лекарства на 30-40% дороже рынка Все это кончилось громким уголовным делом.