На сайте правительства региона опубликовали проект внесения изменений в закон «О транспортном налоге в Ульяновской области». Документ предусматривает увеличение налоговых ставок до среднего уровня 
по Поволжью с целью компенсации удорожания дорожно-строительных материалов 
и ремонта автомобильных дорог. В пояснительной записке указывается, что по итогам мониторинга налоговые ставки 
по транспортному налогу в регионе являются самыми низкими по ПФО, они не поднимались с 2017 года.

В частности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» указывает, что щебень и песок подорожали на 20 %; асфальтобетон – на 16,7 %; битум (БНД 70/100) – на 0,3 %; бортовой камень – на 12,5 %. Кроме этого наблюдается рост цен на запчасти для дорожно-строительной спецтехники от 9 % до 170 %. Также для недопущения срыва дорожно-строительных работ и достижения показателей по приведению в нормативное состояние дорог  в 2022 году требуется увеличение цены заключенных госконтрактов на 252,4 млн. рублей, что составляет 3,7% 
от собственных доходов дорожного фонда.

– В настоящее время существует острая потребность в повышении объёма доходов дорожного фонда Ульяновской области основным источником формирования, которого после акцизов 
на нефтепродукты является транспортный налог, – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В то же время разработчики указывают, что финансовая нагрузка для граждан окажется незначительной:

– Повышение транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. планируется всего лишь на 400 рублей
и составит 1600 рублей, который требуется оплатить один раз в год. Таким образом, финансовая нагрузка на владельцев зарегистрированных легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., количество которых в Ульяновской области составляет большинство, а именно 200,8 тыс штук,  не ожидается.