Во вторник на совещании в правительстве директор центра “Мой бизнес” Руслан Гайнетдинов отчитался о бизнес-миссии в Тегеран. В задачах стояла проработка альтернативных маршрутов “река – море” и обратная загрузка кораблей для оптимизации затрат:

– С нашими предприятиями выяснили, что о достаточно большом количестве продукции, производимой в Иране, на российском рынке неизвестно, а сейчас она очень востребована: это специализированные смолы для мебельной промышленности, продукция ПВХ, пластмассовая крошка, различные производные нефтехима. Партнеры в Иране очень заинтересованы в наших пеллетах для дальнейшей реализации по миру.  Есть хороший потенциал транзитной загрузки: южные порты Ирана из всего бассейна Индийского океана принимают контейнеровозы, потом поездами их перевозят до Каспийского моря и уже оттуда они могут быть фактически у наших берегов спустя неделю, исключая большую круговую логистику через Северный Кавказ и Азербайджан. Наше преимущество сегодня – река и инфраструктура, которая может заиграть по-новому. У нас пять портовых площадок, потенциал перевалки – около 10 миллионов тонн зерна. Предварительно законтрактовали 300 тысяч тонн на следующий год. Стоит задача фрахты судов, переговоры пройдут на следующей неделе. Здесь для нас большой плюс: Волго-Балтийский бассейн высвободил судоходные мощности из-за санкций и отсутствия работы с Финляндией, и нам необходимо эти объемы забирать на Среднюю Волгу.

Русских ответил, что пока не видит у нас место под развитие логистического хаба: “Еще обсудим, на базе чего будем развивать хаб по переработке. Пока не вижу, где его можно разместить. На том берегу есть определенные соглашения с Росатомом. Но принципиально эту работу продолжайте. Будут потоки, грузы – будем думать”.