С момента начала объявления Владимиром Путиным частичной мобилизации на территории РФ у многих жителей страны и нашего региона возникла масса вопросов относительно параметров и особенностей призыва. Разъяснительную работу с гражданами начали проводить как онлайн, так и в офлайн режиме. Одним из самых популярных сервисов на сегодня является портал и телеграм-канал Объясняем.рф, где даются ответы на самые часто возникающие вопросы. Кроме того в регионе работает еще три офлайн-службы/колл-центра, в которые можно обратиться: горячая линия 112, прямая линия “Народного Фронта” (для тех, кто призван по ошибке) и горячая линия Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области. Узнали, с какими вопросами обращаются чаще всего.

Колл-центр 112, который работает на базе ОГКУ “Правительство для граждан – МФЦ”, с момента объявления частичной мобилизации принял 3200 звонков (более 100 звонков в час).  Операторы отвечают на вопросы ульяновцев с 8.00 до 22.00, ночные звонки записывает автоответчик, обзвон специалисты проводят утром следующего дня. Для увеличения скорости работы из федерального центра для сотрудников колл-центра пришло уже порядка 150 скриптов – шаблонов вопросов по мобилизации и ответов к ним. Как отметил директор ОГКУ “Правительство для граждан – МФЦ” Олег Ягфаров темы вопросов меняются почти каждый день, но все они отрабатываются в полном объеме. Часть наиболее сложных передаются непосредственно в военкоматы или в федеральный центр.

По состоянию на сегодня (27 сентября) нам поступило более 3200 вопросов. В штате у нас всего 46 человек, но на мобилизации сейчас 26 и мы дополнительно подключаем сейчас сотрудников МФЦ. Кроме того, что они отвечают в каждом окне (всего их 347), в каждом из них лежат скрипты, согласованные с Минобороны. В среднем день получаем 1200-1300 звонков, за час получается обрабатываем около 100. Относительно поступающих вопросов ситуация меняется ежедневно. Изначально было много вопросов по студентам, по It-компаниям, но по ним сейчас уже есть официальные разъяснения и указы. Жители также много вопросов задают по возрасту призываемых в рамках частичной мобилизации. В первый день мы подготовили 116 вопросов в военкомат, сотрудники которого четко отработали вопросы с каждым из заявителей. Всем им были даны исчерпывающие ответы. С военкоматами у нас налажено четкое взаимодействие. По поручению Чернышенко на платформе обратной связи теперь есть отдельное направление по вопросам мобилизации. Люди могут также написать туда и получить ответ в письменном виде. Также поступают вопросы о том, что с собой необходимо взять. Мы каждый вечер направляем в ЦУР вопросы, на которые нет скриптов. После их прорабатывает координационный центр в Москве и направляет ответы нам, – рассказал Ягфаров.

Уполномоченный по правам человека Сергей Люльков отметил, что вопросы чаще всего все также касаются призывного возраста. Однако есть и наиболее сложные, которые требуют непосредственного участия. Так, поступило обращение об отсутствии в части у мобилизованных, которые проходят подготовку, определенных повседневных предметов. Люльков сообщил, что поедет на место с проверкой.

26 сентября нам поступило порядка 9 звонков, обращения также приходят к нам и по электронной почте, провожу личные приемы. Вопросы поступают относительно призыва граждан, возраст которых превышает предельный по 1-му разряду или возраст пребывания в запасе (свыше 50 лет), призыв граждан, не проходивших военную службу, а также имеющих ограничения годности. Основная масса звонков все-таки в системе 122, у нас с ними налажена связь и наиболее сложные попадают к нам. На сегодня есть обращение, которое связано с уже мобилизованными. Поступила информация, что нет определенных повседневных предметов в наличии. Я планирую выехать и разобраться на месте, – сообщил Люльков.

Телефон “горячей линии”: 8(8422)58-52-40, 58-50-49, 58-52-67. Запись на личный прием по телефону: 8(8422) 58-50-49.

В региональном отделении Народного Фронта открыт центр содействия тем, кто ошибочно призван на службу в нарушение Указа Президента о частичной мобилизации, а также по проблемам организации быта мобилизованных. В ОНФ также жалуются на форму не по размеру, призыв многодетных и студентов.

Поступило уже более 100 звонков, также люди обращаются в личные сообщения группы и комментарии, на все Народный Фронт отвечает, обращения с ошибочной мобилизацией фиксирует. Чаще всего узнают о призывном возрасте и причинах отсутствия медкомиссии. Также поступили обращения о том, что не выдается по размеру форма, призывают многодетного отца, мобилизовали человека, у которого на иждивении находится отец, у некоторых не принимают бронь, также повестки приходят некоторым студентам, – отмечают в пресс-службе ОНФ.

Обращения в ОНФ принимаются в региональном отделении по адресу ул. Кузнецова, д.20, контактный тел. 41-85-42, почта 73-onf@mail.ru