В Ульяновске в суд передано уголовное дело в отношении бывшего заместителя министра здравоохранения Ульяновской области Андрея Дадианова, обвиняемого в мошенничестве с использованием подложных документов (ч. 1 ст. 159 УК РФ – до двух лет лишения свободы; ч. 3 ст. 327 УК РФ – до одного года лишения свободы).

Как отмечает ведомство, органами предварительного расследования было установлено, что «в марте 2021 года 37-летний Андрей Дадианов представил при трудоустройстве должностному лицу регионального правительства военный билет и трудовую книжку, содержащие заведомо ложные сведения о прохождении им военной службы в Вооруженных Силах РФ», в результате чего «незаконно получил право на значительную ежемесячную надбавку к должностному окладу и дополнительные дни к ежегодному оплачиваемому отпуску».

Свою вину по уголовному делу экс-замминистра не признает, отмечая в беседе с «Ъ», что военную службу в ВС РФ он проходил в период с 2003 года по 2008 год, а затем с 2016 года по 2016 год, однако признал, что «данные в военном билете разнятся с действительностью – в документе прерывание срока прохождения военной службы не значится», «кроме того, там указан номер несуществующей воинской части». Почему в военном билете оказались недостоверные сведения, он не знает. «Это не ко мне. По данному вопросу проводится проверка в соответствии с компетенцией», – заметил обвиняемый.

Он также сказал, что «документов о награждении государственными наградами в кадровую службу при трудоустройстве не предоставлял, о чем свидетельствует ответ на запрос адвоката», и ему «природа появления подобных документов в органах прокуратуры не известна». Кроме того, он заявил, что надбавку за выслугу лет в 20%, утвержденную при трудоустройстве, считает «положенной по праву», а расчет ущерба в 44 тыс. руб., выполненный органами дознания, – «неверным». «Дознанием не принято во внимание ни одно мое ходатайство, в том числе о подтверждении сроков и порядка прохождения мной военной службы», – добавил обвиняемый. Он также подтвердил, что все его требования иска к прокурору области о защите чести и достоинства остаются в силе.