В правительстве РФ представили доклад о ходе выполнения мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». По данным на 22 сентября, работы, запланированные на 2022 год, выполнены на 74,8 процента. В Ульяновской области этот показатель выше – 99 процентов. В ПФО регион на втором месте после Пензенской области.


Инфографика “Российской газеты”

В Ульяновской области почти все объекты нацпроекта уже сданы в эксплуатацию. В столице региона ремонт проводился на девяти  участках дорог протяженностью более 12 км. В настоящее время завершены работы на 8 участках, на последнем работы завершены на 96%.

В целом по области работы проводятся на 38 участках общей протяженностью более 108 км. Это примерно 14% от всей улично-дорожной сети региона (1561,867 км).  Сейчас завершены работы на 17 объектах, ведется ремонт на 12-ти участках, в стадии завершения  –  12 объектов.

Например, на участках автодорог Цильна-Большое Нагаткино-Новоникулино-Тагай-Майна-Игнатовка-Чертановка, у с. Березовка протяженностью 4 км и Урено-Карлинское-Чуфарово-Вешкайма-Барыш, у с.Урено-Карлинское протяженностью 6 км, выполнено 96% от общего объема работ. Завершены работы по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Ведутся работы по обустройству придорожной территории.

Завершены работы по устройству дорожной одежды, ведутся работы по обустройству дорог, общий процент выполнения составляет порядка 99%.

Для сравнения, в этом году по проекту в Нижегородской области до конца года восстановят около 750 км дорожного полотна. В Республике Татарстан в этом году в рамках национального проекта планируется обновить 91,3 км трасс и магистралей в казанской, набережночелнинской и нижнекамской агломерациях, а также на региональной сети автодорог.

Ранее губернатор Ульяновской области Алексей Русских отмечал, что ремонтировать по 100 км в год – это очень мало. Глава региона поручил Минтрансу освоить новые технологии – применять поверхностную обработку проезжей части. Губернатор считает, что в отличие от капремонта это дешевле и позволит отремонтировать больше км дорог. В итоге Русских поручил зампреду Евгению Лазареву изучить этот вопрос.

– Есть подрядчики в Белоруссии, которые делают гораздо дешевле.  На 2023-й нужно планировать такие виды работ. За 100 километров от Ульяновска – яма на яме. А тут в пять раз дешевле, чем весь верхний слой менять, – отмечал Алексей Русских.

Напомним, что в Ульяновской области для увеличения дорожного фонда и недопущения срыва дорожно-строительных работ планируется повысить ставки транспортного налога. По данным Минтранса, в этом году требуется увеличение цены заключенных госконтрактов на 252,4 млн. рублей -это  3,7% 
от собственных доходов дорожного фонда.