Реконструкцию минаевского моста планируется завершить 31 декабря 2023 года. Построить новый мост в створе улиц Смычки-Шевченко рассчитывают к июлю 2023 года. Такие сроки озвучил глава Ульяновска Дмитрий Вавилин на совещании в правительстве. Мэр добавил, что отставаний от графиков работ нет.

Новый мост через Свиягу 

На данный момент полностью готовы опоры № 1, № 2, завершается возведение опоры № 3, ведутся работы по сооружению опоры № 4 – здесь уже забетонированы все буронабивные сваи глубиной 17 метров. На следующем этапе будет сделана монолитная фундаментная плита и тело опоры.
На опоре № 5, которая находится в середине Свияги, забетонировали 10 из 20 свай. После того, как полностью сделают свайное поле, приступят к сооружению восьмой опоры, которая находится на противоположном берегу реки – со стороны Засвияжского района.

Все восемь опор нового сооружения планируется сделать до конца 2022 года. Также на строительной площадке переложили инженерные коммуникации.

Для сокращения негативных последствий для окружающей среды планируется высадить на городских территориях больше восьми тысяч саженцев сосны, а в Куйбышевское водохранилище выпустить мальков речных рыб.

Параллельно в Улан-Удэ приступают к изготовлению металлических балок. Зимой 2023 года начнётся их доставка и монтаж между пролётами. Затем предполагается уложить перекрытия, после чего начнётся обустройство проезжей части и монтаж необходимых коммуникаций.

Минаевский мост

За полгода демонтировали серединную часть моста над Свиягой и середину путепровода, которые находились в предаварийном состоянии. Общая площадь разборки превысила 2500 кв. метров.

Сейчас для сооружения новых опорных конструкций разбирают старые монолитные ростверки и сваи, которые находятся в воде. Для этого оборудовали технологическую площадку, препятствующую попаданию воды – периметр оградили шпунтами, разработали котлован, чтобы продолжить демонтаж. На этой неделе планируется добраться до старых свайных конструкций у опоры № 4 в русле Свияги.

Вдоль мостового сооружения построили новую кабельную канализацию, в которую проложили больше 25 километров волоконно-оптических линий связи. Вместо асбестоцементных труб каналы для кабелей сделали из специальных полимерных футляров. Сейчас выполняется подключение новых кабельных трасс с помощью специальных соединительных муфт.

Также частично выполнен перенос силовых электрических кабелей. Всего проложено больше 2,5 километров сетей электроснабжения. В настоящее время на пересечении улиц Минаева и Куйбышева продолжается перенос ведомственной линии высоковольтной сети АО «Авиастар-ОПЭ».

Со стороны УлГУ осуществлён перенос и подключение новой ветки напорной канализации и нового магистрального водопровода ХВС диаметром 800 мм. После этого завершается сооружение камер врезки – выполняется гидроизоляция бетонных конструкций, устройство колодцев и другие необходиые мероприятия. После выполнения всего объёма необходимых работ данные участки передадут в эксплуатацию УМУП «Ульяновскводоканал».

Также сейчас специалисты перекладывают газовые сети. К настоящему моменту смонтировано больше 120 метров нового газопровода от улицы Хлебозаводской к Набережной реки Свияги. Трасса через мостовую насыпь рядом с путепроводом (неподалёку от бывшей трамвайной остановки) сделана бестраншейным способом, с помощью технологии горизонтально направленного бурения.

Проводится подготовка к переносу действующих сетей теплоснабжения. Новую теплотрассу уложат на 31 опору, для их строительства делают 86 буронабивных свай. Сейчас готовы 55 свайных конструкций, проведены испытания их несущей способности. Монтаж тепловых сетей проводится с осени 2022 года по весну 2023 года, их подключение будет осуществляться весной 2023 года, уже после нынешнего отопительного сезона.

Для последующего выполнения работ по устройству свайного поля и возведению новых опор на участке путепровода со стороны УлГУ построена временная объездная дорога.

С 18 октября начнётся демонтаж асфальтового покрытия проезжей части, затем будет выполнена разборка пролётных строений на правой части путепровода. Параллельно здесь будут обустраивать свайное поле под новые опорные конструкции. Планируется, что первые сваи сделают на этой неделе.

Реконструкция участка путепровода необходима для строительства транспортной развязки с прямым проездом из микрорайона «Университет» в центральную часть Ульяновска. По сути, путепровод таким образом трансформируется в эстакаду, движение транспорта будет осуществляться как по верхнему ярусу, так и по нижнему.

С другой стороны моста возводят транспортную развязку для беспрепятственного проезда на улицы Ульяновскую и Набережную реки Свияги, а также к прибрежным объектам. Её строительство завершится до конца этого года.

Вдоль прибрежных объектов проводится переустройство действующей дождевой канализации – старые разрушенные бетонные трубы меняют на современные полимерные.

Помимо этого реконструкция мостового сооружения предполагает устройство четырёх велопешеходных и коммуникационных тоннелей. Два из них будут находится непосредственно на мостовом сооружении, там предполагается оборудовать современное освещение, лифт для маломобильных граждан и другие элементы благоустройства. Ещё два тоннеля возводят со стороны свияжского пляжа. Они обеспечат безопасное передвижение пешеходов на участке с оживлённым транспортным движением.

Для усиления основания кольцевой развязки, тоннелей, будущей дороги со стороны свияжского берега идёт устройство геоматраса по технологии Тенсар, который является альтернативой свайному фундаменту. Он будет играть роль подпорной стенки, защищать дорогу от размыва и подтоплений, отводить воду от основания развязки и обеспечивать дренаж. Такая технология в несколько раз дешевле и быстрее, чем устройство ограждения из металлических шпунтов или бетонных конструкций. В частности, георешётки Тенсар успешно зарекомендовали себя при сооружении объектов Сочинской Олимпиады. Это позволит укрепить слабые грунты и тем самым защитить элементы дорожной инфраструктуры от разрушения. К настоящему моменту устройство геоматраса выполнено на участке площадью больше 2 тысяч кв. метров. Проектом предусматривается сооружение геоматраса площадью 4,5 тысяч кв. метров.

При устройстве дорожной одежды на кольцевой развязке и временной дороге использовали технологию 3D-нивелирования – на грейдеры, катки и другую дорожную технику установлены специальные маяки, которые позволяют контролировать в автоматическом или ручном режиме положение строительной машины. Это обеспечивает точность планировки поверхности и ровность укладки каждого слоя будущей дороги.