Предприятия Ульяновской области начали переводить однодневный заработок для нужд мобилизованных земляков в Фонд “Дари добро”. Только на УАЗе за один день акции “Тыл – фронту” собрали более 1,2 млн рублей. По данным бывшего замминистра сельского хозяйства Ульяновской области, руководителя ООО «Тимер» Руслана Кантемирова, сельхозпроизводители на 18 октября собрали 20 млн рублей. Люди задают справедливый вопрос – кому и на что пойдут эти деньги, а также где производятся закупки.

В среду ульяновским бойцам отправили в Пензу первую фуру дополнительной экипировки. В каждом из 900 наборов есть 100-литровый рюкзак, балаклава, термобелье, зимние перчатки, сапоги, медикаменты, спальный мешок до минус 30 градусов, походная сидушка, коврик, очки, носки, футболка, бельё. Вещи закуплены за счёт средств областного бюджета. Почти 80% закупленного – продукция предприятий Ульяновской области.  Также наши производители  отгрузили мягкий инвентарь для казарм. В части Ульяновской области оправили подушки, одеяла, матрас и комплекты постельного белья.

Сбором гуманитарной и финансовой помощи, в том числе и однодневного заработка сотрудников предприятий для наших бойцов занимается фонд “Дари Добро”. Механизм следующий: военные части формируют официальный запрос с требуемыми вещами и направляют его в фонд; список согласовывается и проверяется в правительственной комиссии; ведется поиск поставщиков по всей России, запрашиваются цены; полученные ценовые предложения рассматриваются комиссией; после названных этапов делается закупка, уточнила редакции директор фонда Ольга Солодовникова.

– Мы работаем напрямую с правительством региона, учебками, военными частями и 31-й бригадой. Все потребности, которые есть и формируются, приходят к нам в виде официальных запросов от командиров частей с их подписями и печатями. Это сделано для того, чтобы не было некорректного объема закупок тех или иных вещей. Полученный список я согласовываю с профильной правительственной комиссией. Она в свою очередь проверяет, не обеспечены ли уже данные бойцы теми или иными вещами. Затем я даю варианты по закупкам с полученными ценовыми предложениями. Комиссия также проверяет цены на их соответствие, после чего мы делаем закупку и отправляем вещи по назначению. Закупки производятся по всей России. Например, тепловые пушки к нам едут из Екатеринбурга, т.к. в других местах их нет. Непростая ситуация с закупкой дизельных генераторов. Мы пытаемся перебронировать чужие брони, лишь бы только выкупить их, т.к. следующие закупки все заводы планируют только в следующем году. Нет какого-то одного поставщика, у которого мы все покупаем. Берем у тех, у кого найдем по лучшему ценовому предложению и характеристикам.

На 18 октября в Фонд поступил 21 млн рублей. Все сведения о потраченных средствах, а также и о тех, кто их прислал, публикуются в официальной группе Фонда. По словам Солодовниковой, в ближайшее время данные будут публиковаться в ежедневном формате.

– У нас есть некоторые условия по отчетности. Нам сказали, что мы не должны публиковать названия, артикулы и другие технические особенности устройств, т.к. это все просматривается стороной противника. Поэтому мы пишем, например, “купили 14 квадрокоптеров”. Если хотите узнать, какие именно, можете прийти к нам в Фонд. Мы публикуем также данные о тех, кто прислал деньги, но без указания сумм из-за благотворительной этики. Каждая организация или физлицо может проверить и найти себя в списке.


Относительно перечисления однодневного заработка, глава Фонда пояснила, что эта мера необязательная и каждый может сам решать, переводить ему средства или нет.

– Мне много вопросов задают относительно перечисления заработка. Мы таких поручений никому не давали. Когда нам звонят и спрашивают, то я говорю, чтобы люди не попадали под давление, т.к. это дело добровольное. Некоторые очень буквально воспринимают поручения начальства или правительства. Иногда звонят начальники организаций и спрашивают, сколько нужно перечислить. Мы никаких директив никому не даем, т.к. это некрасиво и не наш метод работы.

По словам Солодовниковой, чаще всего для военных они закупают тепловизоры, квадрокоптеры и радиостанции. Кроме того закупаются и индивидуальные комплекты.

– В первую закупку мы закупили квадрокоптеры, тепловизоры, радиостанции. Сейчас мы готовим к закупке обеспечение: нательное белье, спальные мешки, балаклавы, разгрузки и т.д. на 1150 единиц. Плюс мы закупаем 1150 единиц индивидуальных аптечек. В выходные все вещи расфасуем,  24 октября будет отправка. Следующее, что будем закупать, это квадрокоптеры и другие технические и индивидуальные средства. Закупаемые для бойцов модели квадрокоптеров кратно выросли в цене – на 50-70%. Мы вынуждены приезжать в учебку и общаться с инструкторами на тему квадрокоптеров, т.к. есть не такие популярные модели с аналогичными характеристиками, но по более приемлемой цене.

Относительно жалоб по закупке бронежилетов директор благотворительного фонда уточнила, что он входит в базовый комплект от Минобороны и предоставляется бойцам непосредственно перед отправкой на спецоперацию, либо после прибытия на место.

– На самом деле бронежилет входит в федеральный состав обеспечения. Однако есть нюанс. Ребята, которые сейчас находятся в учебке, каждый день звонят своим близким и говорят о том, что нет каких-то вещей. Мы начали разбираться и поняли, что им действительно ничего не дают в учебке, т.к. им это на данном этапе и не нужно. Бронежилеты выдаются либо в момент отправки из точки, либо в момент прибытия к месту дислокации. То есть зачем им в учебке спальный мешок, например, если они все спят на кроватях. Понимаю, что многие паникуют в отсутствии информации. Не все так плохо, как может показаться. Однако я не буду говорить о том, что все прекрасно, т.к. есть очень высокий уровень потребности в технических средствах. Стараемся искать все, что требуется.