18 октября межведомственная комиссия по специнвестконтрактам рассмотрела заявку о расторжении СПИК ООО «Исузу Соллерс» — паритетного СП «Соллерс» и Isuzu. В «Исузу Рус» и Минпромторге подтвердили “Ъ”, что в ходе встречи было принято решение о расторжении СПИК. В «Соллерс» не стали это комментировать, пишет “Коммерсантъ“.

Заключенный в 2018 году контракт был одним из первых в автопроме и предполагал, в том числе, выход на рынок в 2021 году совместного продукта Isuzu и «Соллерс» — УАЗ City, чего так и не произошло. Общие вложения в проект должны были составить 4,96 млрд рублей.

Завод Isuzu в Ульяновске работает с 2012 года. В 2021 году на площадке выпущено 3,7 тыс. машин при мощности в 5 тыс. штук. Выпуск на площадке приостановлен с весны 2022 года. Модельный ряд коммерческой техники Isuzu включал шасси полной массой от 3,5 тонны до 33 тонн, а также пикапы D-Max. Согласно данным АЕБ, в январе—сентябре Isuzu реализован 531 легковой и легкий коммерческий автомобиль, что лишь на 8% меньше, чем годом ранее. Неделей ранее в Isuzu говорили, что на складе дистрибутора есть собранные шасси и полнокомплектные автомобили, готовые к отгрузке и продаже как дилерам, так и конечным клиентам.

Сергей Удалов из “Автостата” полагает, что у Isuzu, как и других иностранных автоконцернов в РФ, вряд ли есть определенность по перспективам возобновления выпуска: как минимум проблемы доставки комплектующих остаются существенными. В итоге это действительно может поставить под вопрос и судьбу завода в РФ. Японские СМИ сообщали, что Isuzu рассматривает прекращение выпуска, но компания это не подтверждала. Однако прямой импорт, с учетом введенных ограничений на экспорт в РФ грузовиков из Японии, также вряд ли возможен.