Муниципальный ресурс “Ultoday73.ru” опубликовал интервью с директором МУП «Ульяновскэлектротранс» Павло Тимаковым. О конкретных планах по развитию трамвайного парка, новых маршрутах и внедрении новых технологий для удобства горожан (в том числе системы ГЛОНАСС).

Еще с 2018 года в Ульяновске началось активное обновление трамвайного парка. В тот год город на безвозмездной основе получил 41 вагон из Москвы, в том числе 11 низкопольных, удобных для маломобильных граждан. В 2020-ом на условиях лизингового контракта было закуплено еще порядка 29 новых инновационных составов – «Львят», которые быстро завоевали любовь жителей. Они имеют теплый салон, комфортные сидения, USB-разъемы и широкие двери. Удобны «львята» и для водителей: их кабины снабжены наружной системой видеоконтроля зон посадки–высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, кроме того, предусмотрено интерактивное управление.

Появление современных вагонов на городских улицах привлекло в ряды пассажиров экологичного транспорта еще больше людей, что в свою очередь вызвало необходимость и дальше закупать новые составы.

— В следующем году планируем приобрести еще 15 трамваев. Это не обязательно будут «львята», но они не будут уступать им по модификации и техническому состоянию. Прогресс не стоит на месте! Весь новый подвижной состав будет направлен на наиболее востребованные магистральные маршруты, чтобы пассажиры могли быстро и с удобством перемещаться по городу. На сегодня большим спросом пользуются трамваи № 4 и 22, — сообщил Павел Тимаков.

Город растет и развивается, появляются новые жилые микрорайоны, которые нуждаются в хорошей транспортной доступности. Поэтому в 2023 году предприятие планирует проложить порядка 7 км новых путей по двум направлениям: до микрорайона «Юго-Западный» и в сторону Ишеевки. Сегодня Ульяновск уже опутали 129 километров рельсо-шпальной решетки. При этом 80% трамвайных путей протянуто вне автомобильных дорог, что дает рельсовому транспорту серьезное скоростное преимущество.

Новые маршруты в ближайшее время могут появиться и у троллейбусов.

— Планируем связать два берега по двум мостам электротранспортом. В первую очередь собираемся пустить троллейбусы через Императорский мост — с филиала ПАО «ИЛ» — Авиастара до улицы Железной дивизии. А уже потом проложить маршрут по второму мосту до Центробанка. Для этого необходимо, чтобы троллейбус был на автономном ходу и мог пересечь 20 км без контактной сети. Из такого расчета будем готовить техническое задание на закупку троллейбусов, — отметил директор МУП «Ульяновскэлектротранс».

В планах на следующий год закупить 20 новых троллейбусов.

За счет федеральных средств по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» также капитально отремонтируют участок путей на улице Железной дивизии и в месте ее пересечения с улицей Минаева. Другие пути планируют привести в порядок за счет собственных средств МУПа.

Улучшению качества пассажирских перевозок способствует внедрение новых технологий. Так, был создан Центр организации дорожного движения, дающий приоритет общественному транспорту, городские дороги оснащают датчиками отслеживания пассажиропотока и «умными» светофорами, а сами составы снабжают системой ГЛОНАСС.

— Сейчас у нас идет работа в нескольких направлениях. В первую очередь, это автоматизация и цифровизация эксплуатации службы движения. Для этого планируется закупка специализированной техники по ремонту и восстановлению действующего маршрута в режиме реального времени,. Собираемся перевести в автоматический режим и службу контактной сети, — прокомментировал руководитель предприятия.

В планах установить современные остановочные павильоны с интерактивными табло, информирующими о времени прибытия транспорта.

Прорабатывается сейчас и вопрос бесконтактной оплаты проезда. Первые валидаторы, по предварительным данным, начнут появляться в трамваях уже в январе. Горожане сами при входе в вагон будут оплачивать проезд при помощи банковской карты.

— Сейчас мы продумываем возможность оплаты проезда через терминал не только банковской картой, но и проездными, а также средствами связи, которыми пользуются люди. Кроме того, валидаторы должны обладать свойствами пополнения карт. Мы сейчас обсуждаем с представителями платежных систем возможность возмещать пассажирам часть стоимости поездки, — отметил Тимаков.

Такая практика уже активно используется в крупных городах. Например, в Москве, владельцам карты «Мир» возмещают часть денег, потраченных на билет.

Конечно, модернизация и совершенствование работы требуют от предприятия больших усилий и серьезных финансовых вложений. При этом, как и во многих других муниципальных организациях, в «Ульяновскэлектротрансе» имеется дефицит кадров (это касается водительского состава, ремонтников и службы пути). Чтобы привлечь квалифицированных специалистов, МУП взял курс на повышение зарплат своим работникам.

— В сентябре мы подняли зарплату водителям, и сегодня они в среднем получают 53 тысячи. В октябре повысим оплату ремонтному и вспомогательному составу, — рассказал директор.

Ситуация усугубляется ожиданиями повышения стоимости электроэнергии, анонсируемого Минэкономразвития. Как сообщил Павел Тимаков, это в свою очередь может в будущем году повлиять на стоимость проезда.