Проблема перегрузки Московского шоссе на участке от выезда с Дачного до Вещевого рынка ставится давно. Транзитный машины создали там почти постоянную пробку. В первые месяцы пребывания в Ульяновске уже нынешний губернатор Алексей Русских вынес проблему заторов на Московском шоссе и перед поворотом на Дачный в повестку власти. Фактически на дорогу замыкается сразу несколько потоков, а альтернативной въездной дороги по этому направлению в город нет. В ноябре 2021 года Русских потребовал от местных властей представить план проведения инженерных мероприятий на улично-дорожной сети города для снижения количества пробок. В сентябре был объявлен аукцион на разработку ПСД с начальной ценой 21,6 млн рублей, торги по нему завершатся сегодня, 24 октября. На текущий момент ульяновская компания “Инждор” разработала документацию с проектом планировки и проектом межевания, где представлены несколько вариантов строительства объездной дороги. Они предполагают стройку сразу нескольких дорог, которые призваны разгрузить магистраль.

Согласно ранее озвученным планам, проект дублера и сама стройка запланированы на 2023 год. По данным из объявленного в сентябре аукциона на разработку ПСД, проезд, который проложат между корпусами УАЗа (от дублера ул. Пушкарева до второй очереди этапа ул. Маслова с выходом на третью очередь ул.Маслова), будет выходить и на Сельдинское шоссе. Протяженность магистральной улицы районного значения составит 2,7 км. Количество полос варьируется от 2 до 4 – этот момент проектировщик должен согласовать с заказчиком. Предварительно, на новую дорогу планируется перенаправить весь грузовой трафик.

И вот 21 октября в муниципальной газете “Ульяновск сегодня”опубликован проект планировки территории и проект межевания дублера Московского шоссе от ульяновской компании “Инждор”, выполненная по заказу МБУ “Стройзаказчик”. Выделим основные моменты:

Возможные варианты строительства дороги:

Тип 1. 4 полосы движения по 3,75 м в большой насыпи с поперечным уклоном проезжей части 20%о, выполнена с устройством бортов вдоль разделительной полосы (ширина разделительной 4 м). По обе стороны предусмотрены обочины 3,5 м. Уклон обочин -40%о. Заложение откосов предусмотрено 1:1,5.

Тип 2. 4 полосы движения по 3,75 м в малой насыпи с поперечным уклоном проезжей части 20%о, выполнена с устройством бортов вдоль разделительной полосы (ширина разделительной 4 м). По обе стороны предусмотрены обочины 3,5м. Уклон обочин -40%. Заложение откосов предусмотрено 1:4.

Тип 3. 4 полосы движения по 3,75 м в малой насыпи с поперечным уклоном проезжей части 20%о, выполнена с устройством бортов вдоль разделительной полосы (ширина разделительной 4- 33м). По обе стороны предусмотрены обочины 3,5м. Уклон обочин – 40%.

Тип 4. 2 полосы движения по 3,75 м в малой насыпи с поперечным уклоном проезжей части 20%о, выполнена с устройством обочины 3,5м. Уклон обочин -40%. Заложение откосов предусмотрено 1:4.

Тип 5. 2 полосы движения по 4,65 м в большой насыпи с поперечным уклоном проезжей части 20%о, выполнена с устройством обочины 3,5м. Уклон обочин -40%. Заложение откосов предусмотрено 1: 1,5.