В Ульяновске на ул. Гончарова около ЦУМа закрылось одно из самых востребованных отделений Сбербанка в Ульяновске. Ближайшие отделения в историческом центре города остались на Карла Маркса и Либкнехта. В региональном представительстве Сбербанка мы запросили официальный комментарий о причинах закрытия филиала и дальнейших планах.

Закрытие отделения – часть большой общефедеральной программы банка. По данным издания «Коммерсант», только в сентябре “Сбербанк” закрыл рекордное количество офисов — более 500 в стране. С начала года сеть крупнейшего банка сократилась на 868 отделений, что стало максимальным значением с 2006 года. Такой ход позволяет банку существенно сократить расходы на десятки миллиардов рублей в год, т.к. с точки зрения продаж физические офисы порой проигрывают цифровым каналам. В самом “Сбербанке” изданию не раскрыли, в каких регионах прошло закрытие офисов, отметив, что «покрытие территорий офисами сохраняется на прежнем уровне». При этом, по данным Сбербанка, большинство клиентов (всего это более 100 млн граждан) пользуются мобильным приложением.

Эксперты считают, что за активными шагами Сбербанка по сокращению сети может стоять желание «ужать» расходы из-за санкций. Кроме того, оптимизация сети идет параллельно с переводом клиентов в цифровые каналы. В 2021 году трансформация и переход клиентов в цифровые каналы позволили Сбербанку сэкономить на операционных затратах 8,9 млрд руб.

В представительстве ульяновского “Сбербанка” отвечают, что в отделении на ул. Гончарова была малая проходимость, да и все основные сервисы доступны через мобильное приложение:  

– Управляя филиальной сетью, Сбербанк всегда ориентируется на потребности, интересы и удобство клиентов. Поэтому покрытие территорий сервисами сохраняется на прежнем уровне, даже в отдаленных уголках страны. В малых населенных пунктах мы развиваем дополнительные форматы обслуживания – мобильные офисы и сервис банкового платежного агента (возможность снять наличные и оплатить услуги в кассе магазина).
Мы регулярно проводим аудит сети и если городской офис имеет малую проходимость, а в пешей доступности есть другой, более крупный, в котором работает больший штат сотрудников и предоставляется больший набор услуг, то услуги такого офиса переносятся в более крупный соседний. Также отметим популярность мобильного приложения СберБанк Онлайн: ежемесячно его используют 74 миллиона человек, сейчас все основные сервисы в Сбере доступны в цифровых каналах — мобильных приложениях и веб-версии.

Бывший офис Сбербанка на Гончарова