18 октября на промышленной площадке Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) состоялась встреча ульяновского губернатора Алексея Русских с генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным, президентом АО «АвтоВАЗ» Максимом Соколовым и генеральным директором группы OAT («Объединенные автомобильные технологии») Фирдаусом Кабировым.

— Более 400 предприятий региона работают в автомобильной отрасли, половина из них находятся в Димитровграде. Для нас важно загрузить их заказами — от этого зависит стабильная работа, а значит, благополучие жителей. Сегодня договорились, что формат закупочных сессий станет ежегодным. Для развития кооперации наш регион заключит соглашение о сотрудничестве с Центром закупок КАМАЗа и дирекцией по закупкам АвтоВАЗа, — так объяснил тему встречи губернатор Алексей Русских.

Обсудили также совместные планы по развитию площадки ДААЗа. В настоящее время здесь, к примеру, продолжается развитие инфраструктуры и загрузка Димитровградского индустриального парка (ДИП) «Мастер». Еще один проект развития ДААЗа — создание пром-технопарка «ДААЗ Автокомпонент». Договорились, что этот проект также будут совместно продвигать.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил важность и своевременность оказываемой автомобильной отрасли поддержки со стороны руководства Ульяновской области. Напомним, из регионального бюджета выделены субсидии трем предприятиям группы ОАТ: ООО «ДААЗ», ООО «Автосвет», ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии». Это позволило сохранить трудовые коллективы, а также вернуться к пятидневному режиму работы.

Президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов подтвердил, что АО «АвтоВАЗ» заинтересован в развитии димитровградской площадки как одного из ведущих поставщиков автокомпонентов. Также, по его словам, важно поддерживать кадровый потенциал предприятий автопрома.

— Это касается и организаций в Татарстане, в первую очередь на КАМАЗе, АвтоВАЗе, и здесь, в Ульяновской области. Здесь тоже есть поле д ля объединения наших усилий с точки зрения подготовки молодых кадров, работы со средними специальными учебными заведениями, общих образовательных программ и подходов к привлечению кадрового резерва, — подчеркнул Максим Соколов.

Как отметил генеральный директор группы ОАТ Фирдаус Кабиров, ДААЗ нацелен на дальнейшее развитие, специалисты знают, что нужно делать для этого.

— Благодаря поддержке удалось сохранить коллектив, и сейчас предприятие готово к освоению новой продукции, — сказал Фирдаус Кабиров.

Тем временем
Правительство Ульяновской области выдало одобрение на расторжение специнвестконтракта (СПИК) между российской «Соллерс» и японской Isuzu, что означает прекращение функционирования паритетного СП, образованного этими двумя компаниями. Расставание пройдет без осложнений: ни та ни другая компания ничего не должны государству, поскольку не пользовались льготами. Отказ от СПИК обсуждался еще до кризиса и, возможно, никак с ним не связан. За этим может последовать и вовсе прекращение работы Isuzu в России. Причина — возникшие логистические проблемы и ограничения со стороны Японии на поставки грузовиков. Производство на заводе приостановлено с весны 2022 года.