ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» провело торги на строительство новой трассы на Самару, которая позволит транзитному транспорту объезжать р.п. Чердаклы и Димитровград. Общая стоимость работ составляет более 18 млрд рублей. Сроки определены до 2027 года. 

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» провело торги на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск и строительство автомобильной дороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск (подъезд к Самаре на участке обхода п. Чердаклы). Контракт на 5,3 млрд рублей заключен ООО «Хотьковский автомост» (Московская область), эта компания сейчас строит мост через Свиягу. На эти средства обновят участок протяжённостью около 7 км. Согласно проектной документации на проектно-изыскательские работы предусмотрено 45,6 млн рублей, на строительство — 5,2 млрд рублей. Финансирование разбито на 2025 – 2027 годы.

Второй контракт на 12,9 млрд рублей ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» заключил на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск. Реконструкция автомобильной дороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск, подъезд к г. Самаре на участке км 242+700 – км 244+000, км 251+800 – км 263+684. Строительная длина четырёхполосной дороги составляет 12,8 км. Дорожные работы планируется провести до 2027 года. Генподрядчиком также выступит «Хотьковский автомост» .

Объездную дорогу вокруг Чердаклов и Димитровграда планировалось сделать в два этапа. Первый – проведение капремонта федеральной трассы «P-241 Казань Буинск – Ульяновск, подъезд к г. Самара» с расширением до 4-х полос движения на участке Ульяновск-Димитровград и строительством обхода р.п.Чердаклы. Стоимость работ в марте 2022 года оценивалась в 16 млрд рублей. Минтранс Ульяновской области обозначал срок до 2024 года.

Второй этап включает строительство обхода Димитровграда протяженностью 7 км и стоимостью 25 млрд рублей. Проект планировалось проработать в рамках развития опорной сети автодорог РФ после 2024 года исходя из текущего транспортно-эксплуатационного состояния и перспективной интенсивности движения, говорилось в отчете Министерства транспорта Ульяновской области за 2021 год.

Сейчас весь транзитный транспортный поток, в том числе грузового транспорта, проходит через центры населенных пунктов. В профильном ведомстве отмечают, что это отрицательно влияет на безопасность движения, экологию и создаёт социальную напряжённость населения Чердаклов и Димитровграда.