24 ноября в администрации Ульяновска на публичных слушаниях поддержали проект бюджета на 2023 год. Принятие главного финансового документа запланировано на 7 декабря. Депутат ЗСО Василий Гвоздев сравнил бюджеты области и города: если первый сейчас “осторожный и где-то скромный”, то городской уже на старте “задает высокую планку”. Городской власти дали совет: “работать в команде” с областными чиновниками и восстанавливать справедливость – не давать на себя “вешать” расходы, которые изначально на себя брал регион. Речь о лизинговых платежах за “Львят”, расходах на охрану школ и компенсации банковских кредитов.
Бюджет с высокой планкой
Основные параметры проекта бюджета на 2023 год определены следующие:
– доходы сложатся в размере 19 млрд 205 млн, что на 37% больше первоначального варианта бюджета на 2022 год. Дотации из областного бюджета составят 12,08 млрд рублей,
– расходы определены в 19 млрд 705 млн рублей, что на 37,7% больше проекта бюджета на текущий год,
– дефицит составит 500 миллионов рублей (7% от собственных доходов),
– расходы на обслуживание муниципального долга составят 239,5 млн рублей.
Формирование бюджета проходит в сложных экономических условиях, что негативно отражается на поступлении доходов в бюджет и влечёт рост расходов, говорит начальник Финансового управления Александр Бармин. Несмотря на это за последние пять лет показатели доходной части растут. Прогноз собственных средств на 2023 год также сохраняет тенденцию увеличения и на 1 млрд. 947,2 млн. руб. превышает объём поступлений в городской бюджет за 2019 год.
Основной источник дохода – НДФЛ. Поступления прогнозируются в объеме 4 млрд 751 млн рублей с ростом на 22% или 859,5 млн рублей. По имущественному налогу планируется собрать 1 млрд 95 млн рублей. Прогнозный показатель налогов на совокупный доход – 573,1 млн рублей.
Выделим несколько расходных строк на инфраструктурные проекты и транспорт:
– 150 млн выделяется на рекультивацию красноярского полигона и 60 млн – на ликвидацию нефтезагрязнения в Винновке,
– на строительство детского инфекционного корпуса выделяют 1,3 млрд рублей,
– 625 млн рублей направят на ремонт экспозиции Мемцентра, 32,9 млн – на ремонт Художественного музея,
– 73 млн пойдут на строительство центра борьбы и 77,2 млн рублей – на создание центра единоборств,
– 740 млн пойдут на строительство второго корпуса «Губернаторского лицея № 100» для начальных классов на 600 мест,
– 154,4 млн направят на реконструкцию и капремонт здания для размещения «Музея Победы и трудовой доблести»,
– на содержание и ремонт сетей уличного освещения направят 199,6 млн рублей, на модернизацию – 277,1 млн рублей,
– приобретение спецтехники в лизинг для благоустроительных и дорожных работ – 187,1 млн рублей, из которых на вновь приобретаемую технику – 116,3 млн рублей (83 единицы),
– на реконструкцию моста по ул. Минаева с подходами – 756,9 млн рублей;
– на первый этап строительства моста в створе ул. Шевченко и ул. Смычки – 340 млн рублей;
– на внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением ПДД – 139,2 млн рублей;
– субсидирование МУП «Ульяновскэлектротранс» – 275 млн рублей;
– разработка ПСД, строительство и реконструкцию очистных сооружений канализации Левобережья и Правобережья – 1 млрд 426,7 млн рублей,
– ПСД на противооползневые работы разреза Милановского – 9,8 млн рублей;
Парламентарий Дмитрий Кочкарев от имени Гордумы настаивает на выделении 30 млн на капремонт домов по решению суда, 7 млн рублей – на повышение качества питьевой воды, 500 тысяч рублей на отлов безнадзорных собак и еще 500 тысяч – на их пожизненное содержание.
Спикер ЗСО Василий Гвоздев отметил амбициозность городских властей: если областной бюджет он охарактеризовал как “осторожный и где-то скромный”, то городской – “смелый и с высокой планкой на старте”. Также депутат призывает вернуть справедливость: некоторые крупные расходы, которые раньше брала на себя область, переложили на плечи города:
– Знаю, что в течение 2022 года в несколько постановлений правительства региона внесли изменения, которые увеличили расходную часть городского бюджета. Где-то в закрытом режиме, без согласования с депутатами. С депутатами ЗСО точно не обсуждался перевод на город 140 млн рублей на лизинг “Львят”, 60-70 млн рублей на охрану школ, порядка 100 млн рублей на компенсацию банковских кредитов. За все эти вещи раньше платила область, а это почти полумиллиарда рублей. Администрации города обязательно нужно обращаться к губернатору, чтобы была справедливость. Считаю, что нельзя в процессе менять правила, установленные на старте: если была договоренность, что платежи за транспорт оплачивает область, так и должно быть. Прошу правительство региона вернуться. этому вопросу. Возможно, нам что-то получится отыграть. Я сразу могу назвать несколько проектов с риском, где город может потерять. Например, рассматривается вопрос о переносе 145 млн рублей с ДК им. 1 Мая из-за отсутствия проекта. Если такие истории возникают и часто город недополучает областные и федеральные деньги, происходит спор на ровном месте, то от этого теряют конкретные жители. Давайте это просто исключим и будем работать одной командой”.
Свою независимую экспертизу бюджета провел УлГУ. Эксперты отметили недостаточность средств на выполнение первоочередных потребностей. В то же время растут налоговые и неналоговые доходы и объем безвозмездных перечислений (+4 млрд). Увеличиваются расходы на образование, дорожное хозяйство и охрану окружающей среды. В качестве рекомендаций предлагается сбалансировать казну – наращивать доходную часть и развивать собственные источники доходов; сохранять объем финансирования приоритетных направлений (ЖКХ, дорожное строительство, благоустройство), вести мониторинг расходования средств и вести работу с банками для снижения процентных ставок по кредитным соглашениям.